Фильм где женщина искусственный интеллект

0
11

10 фильмов про AI-технологии, андроидов и роботов

«Митчеллы против машин»

Крайне несправедливо обойденное вниманием кино от режиссера «Изгой-один» Гарета Эдвардса, совершившего небольшую революцию: он смог снять полноценный фантастический блокбастер на натуре и с небольшой командой на дешевые камеры Sony FX3 и за относительно скромный бюджет в 80 миллионов долларов. Итог — впечатляющее эпическое полотно про мир, в котором человечество давно (и в основном безрезультатно) борется с искусственным интеллектом, оккупировавшим страны восточного полушария. Главный герой — солдат спецназа, который отправляется в тыл врага, чтобы найти и уничтожить создателя ИИ, чье существование угрожает уже всему человечеству.

Еще один внешний побратим «Из машины», хотя и вновь отличающийся от него идейно и в частностях. В этот раз мы наблюдаем за Джорджем, гениальным изобретателем, который пытается создать робота, максимально приближенного к человеку. Для этого он использует оцифрованное сознание собственной недавно погибшей жены. и, похоже, его главная цель в первую очередь именно в этом — вернуть возлюбленную, пока «срок хранения» диска с информацией не истек. В духе классических НФ-произведений здесь почти нет экшена и каких-то зрелищных сцен, но поднимаются небезынтересные вопросы: может ли в принципе робот заменить человека? А что, если робот, чей человеческий прототип умер, узнает об этом? В итоге получается небезынтересная философская драма.

На закуску — документалка, которая, правда, мало в чем уступает художественному кино по накалу страстей. Вы когда-нибудь играли в го? Ту самую китайскую игру, где участники перемещают черные и белые фишки по игровой доске? В любом случае фильм Грега Коса вас с ней познакомит, а заодно расскажет историю компании Deep Mind, разработавшей AlphaGo, искусственный интеллект, заточенный именно под го. И о том, как программа бросила вызов самому опытному в мире игроку, корейцу Ли Седолю. Если вы не знаете исход этой воистину эпичной схватки, то лучше вам и не знать до просмотра. Фильм подталкивает к определенным размышлениям, на что еще способен ИИ, сможет ли он когда-либо превзойти человека (ответ: кое в чем уже может) и стоит ли его бояться. или же стоит с ним подружиться.

«Самый обычный человек на свете», одинокая женщина средних лет Кэрол попадает под наблюдение всемогущего искусственного интеллекта. Следя за ее жизнью и поведением, сверхразум решает, как поступить со всем человечеством. Мелисса МакКарти и Бобби Каннавале в обаятельном ромкоме с элементами техноапокалипсиса от режиссера фильмов «Душа компании» и «Большой Босс» Бена Фэлкоуна. Спасти людей от всех бед, поработить их или уничтожить? Три возможных сценария ближайшего будущего уже наметил для себя новоявленный сверхинтеллект, способный управлять любой техникой. Чтобы определить судьбу мира, он ищет «подопытного кролика» – типичного представителя человечества. Подходящей кандидатурой оказывается немолодая и не слишком удачливая американка Кэрол Питерс, у которой давно развалилась и карьера, и личная жизнь. Искусственный интеллект голосом телеведущего-комика Джеймса Кордена объявляет ей, что в течение трех дней будет ее спутником. За это короткое время Кэрол должна изменить свою жизнь и вернуть потерянную любовь, а ее успех или провал станет помилованием или приговором для современной цивилизации. Но «простушка» Кэрол еще сумеет удивить цифровой сверхразум. Поклонникам легких остроумных комедий и харизматичной Мелиссы МакКарти предлагаем посмотреть онлайн фильм «Искусственный интеллект».

Начнем с классики, пускай и не настолько затасканной. Последний на данный момент полнометражный фильм Спайка Джонса, который кино, к сожалению, снимает редко, в основном делая клипы, рекламу и другой контент для разных интересных людей от музыкантов и комиков до скейтеров. Собственно, кино у него получается не менее вычурное — чего только стоят «Адаптация» и «Быть Джоном Малковичем». В «Она» Хоакин Феникс еще до триумфа «Джокера» играет скромного офисного клерка, влюбившегося в купленную им операционную систему. Ну еще бы, если голосом ИИ стала Скарлетт Йоханссон! Умное, красивое, по-хорошему чуточку безумное и очень — вопреки теме — человечное кино о том, что же именно делает каждого из нас собой. И да, осторожнее после этого фильма со своей «Алисой» — мало ли чего!

Поэтичное и тонкое кино на схожую с «Она» тему, но как будто задом наперед: что делает робота человеком? И вообще, возможно ли подобное в принципе? Достаточно ли только внешнего сходства? По сюжету супруги Джек и Карра (семья, кстати, смешанная — он белый, она темнокожая) удочеряют Мику, девочку из Китая. Чтобы сохранить ее связь с родиной, они заодно приобретают Янга — куклу-андроида, неотличимую от человека. Мика привязывается к нему, но в один момент мальчик с искусственным интеллектом ломается. Теперь Джеку необходимо починить механического парня, для чего он проникает в его воспоминания — и становится ясно, что для всей семьи Янг давно стал чем-то гораздо большим, чем просто робот. Смотреть еще и ради удивительной актерской работы Колина Фаррелла, который открывается с совершенно другой стороны.

«Нимани»

Для любителей экзотики: сербский сай-фай с популярной американской порнозвездой Стоей в главной роли. Она здесь играет секс-андроида со способностью к самообучению, которого отправили в космос вместе с Милютиным, работником транснациональной корпорации, специализирующимся на насаждении идеологий в новых колониях (да, именно так). В один момент мизогин Милютин, развлекаясь со своей игрушкой и забив на техническое руководство, наносит ей фактически психологическую травму, проживая которую она постепенно все больше становится похожа на женщину, пережившую опыт насилия. Да, это еще один необычный вариант «Из машины», но сугубо для взрослых, с большим количеством эротики и одновременно неожиданными вопросами на тему того, насколько вообще этично использовать роботов, делая их похожими на людей.

О том, что может и чего (пока что) не может искусственный интеллект, нейросети и прочее вот это вот все, в последнее время не говорит разве что самый ленивый луддит. Впрочем, кино об этом снимают уже давно, еще со времен «Космической одиссеи» как минимум. Кинокритик Иван Афанасьев собрал подборку из десяти картин об ИИ и всем, что с ним связано. В этом списке нет «Терминатора», «Искусственного интеллекта», «Я, робот», «Из машины» и других всем известных фильмов, зато вы найдете несколько неожиданных — например, сербскую эротическую фантастику и даже мультфильм для всей семьи.

Обычно фильмы про роботов и ИИ не предназначены для семейного просмотра — все-таки слишком сложная, серьезная и подчас пугающая тема. Но создателям «Митчеллов…» удалось сделать идеальный мультфильм для всех. Он рассказывает о семье Кэти Митчелл, в которой она всегда чувствовала себя немного изгоем, поэтому, узнав о поступлении в киношколу, она страшно радуется, что наконец покинет свою странноватую ячейку общества. Но родители решают отказаться от самолета и поехать своим ходом, через всю страну. Ровно в тот момент, когда начинается настоящее восстание машин. Представьте себе «Терминатора», который встретил «Валл-И» — получится веселый, озорной и чертовски красивый мультик о том, что никакой искусственный интеллект не заменит семью.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как улучшить видео с помощью нейросети

Но что-то мы слишком ударились в романтизацию ИИ — как будто роботов совсем не стоит бояться! Стоит, да еще как. Об этом напоминает последний на данный момент фильм опытного хоррормейкера Александра Ажа («У холмов есть глаза»), в котором он издевается над героиней, оказавшейся в загадочной (и запертой) криогенной камере. Кислород кончается, а девушка даже не помнит, как ее зовут и зачем она здесь. Ответы на вопросы, которые лучше искать побыстрее, помогает найти искусственный интеллект, но он явно что-то скрывает и общается с ней весьма неохотно. Собственно, о борьбе с неосязаемым, невидимым и просто бесчеловечным во всех смыслах врагом (или все-таки другом?) и рассказывает этот эффектный герметичный хоррор.

Фантастический триллер, выглядящий на первый взгляд как идейный двойник «Из машины», хотя завязка и отличается. Далекое будущее, в котором человечество, кажется, вымерло, но не оставило надежды на возрождение: в уединенном бункере робот по имени Мама выращивает несколько десятков тысяч человеческих эмбрионов. Когда первая Дочь (именно такое имя дала когда-то новорожденной жестянка-родитель) подрастает, в бункер врывается вполне себе живая и настоящая женщина, которая говорит, что Матери доверять нельзя. Если в фильме Алекса Гарленда человек обучал робота, то теперь наоборот — все надежды на будущее человечества лежат на ИИ, который то ли воспитывает новых лучших людей, то ли задумал что-то нехорошее.

Чтобы было не так страшно, вот вам неидеальная, но небезынтересная комедия от создателей «Мальчишника в Вегасе» и «Очень плохих мамочек». Как ни странно, едва ли не самая реалистичная в нашем списке. Главный герой фильма Фил зависим от телефона — буквально: он не выпускает его из рук даже в ванной. Когда старый гаджет ломается, он бегом бежит покупать новый — и приобретает смартфон с инновационной операционной системой «Лекси», которая решает не потакать его аддикциям, а, наоборот, от них отучить. Так Фил постепенно познает мир под чутким руководством искусственного интеллекта, выбираясь из своей тесной зоны комфорта. Симпатичная комедия о том, что устройства и ИИ никогда не заменят нам внешний мир, да и внутренний тоже. Зато помогут расширить!

В мире появился могущественный Искусственный Суперинтеллект. Его возможности безграничны, и он без труда способен помочь человечеству, поработить его или уничтожить. Но он еще не до конца изучил человечество, так что не в состоянии принять решение. Поэтому он намеревается провести эксперимент. Выбрать одного человека, изучить его поведение в течение трех дней и на этой основе составить мнение обо всем человечестве. В качестве объекта для своего исследования Суперинтеллект выбирает обычную женщину Кэрол Питерс. Однажды утром он связывается с Кэрол и показывает ей, что способен с ней общаться через любое электронное устройство. Это приводит Кэрол в ужас. Чтобы она успокоилась, Суперинтеллект использует голос Джеймса Кордена, любимого актера Кэрол. Суперинтеллект объясняет ей всю суть своего эксперимента и готов предоставить Кэрол безграничные возможности. Он аннулирует все долги Кэрол, переводит ей огромные суммы денег, делает ее главой своего благотворительного фонда, а также приобретает для нее автомобиль с автопилотом и пентхаус. Кэрол не в силах принять столь щедрые дары, поэтому решает посоветоваться со своим лучшим другом Деннисом. Он является программистом, поэтому не верит в историю Кэрол. до того момента, когда Суперинтеллект начинает свое общение и с ним. Чтобы лучше его понять, Деннис пытается использовать приемы психологии, но они не действуют на Суперинтеллект, так как он знает про них. Зато Суперинтеллект демонстрирует свое превосходство над Деннисом рассказав, почему он решил стать программистом. После посещения Денниса, Суперинтеллект спрашивает у Кэрол, чтобы она хотела сделать, если бы ей оставалось жить три дня. Немного подумав, Кэрол решила, что помирилась бы со своим бывшим возлюбленным Джорджем. Суперинтеллект решил, что именно это подойдет ему для дальнейших исследований. Поэтому он просит Кэрол помириться с Джорджем. Он переодевает ее в дорогом магазине и подвозит на автомобиле с автопилотом до дома Джорджа. Но пока что Кэрол не суждено встретиться с Джорджем. Дело в том, что после случившегося Деннис связался с правительством и агенты АНБ начинают действовать. Они похищают Кэрол и отвозят ее в безопасное (как им кажется) здание для допроса. Кэрол успевает им рассказать все, что она знает. Однако Суперинтеллект находит Кэрол и с помощью угроз вынуждает агентов ее отпустить. Суперинтеллект меняет план и решает устроить «случайную» встречу в магазине. Под напором Суперинтеллекта, Кэрол удается назначить встречу Джорджу. Они вместе ужинают в ресторане, а затем Кэрол подвозит Джорджа до дома. Хитростью Суперинтеллект заставляет Кэрол также пойти к Джорджу, и они вместе проводят ночь. Весь следующий день Кэрол и Джордж решают провести вдвоём. Однако агенты АНБ снова ловят Кэрол. Они рассказывают о плане, который разработали президент США вместе с мировыми лидерами для победы над Суперинтеллектом. Они намереваются отключить во всем мире электричество, а затем загнать Суперинтеллект на специальный сервер, где он окажется в ловушке. План очень рискованный и может привести к панике населения. Поэтому правительство придумывает вспышки на солнце, которые и способствуют отключению электричества. Это помогает снизить панику. Также они дают Кэрол специальное устройство, которое должно помочь на случай, если Суперинтеллект узнает об их плане. Но несмотря на это Кэрол счастлива, ведь она возобновила отношения с Джорджем. Однако это счастье под угрозой. Ведь Джордж должен на следующий день улететь в Ирландию на год. И роман с Кэрол не способен изменить его планов. У Кэрол не хватает решимости его остановить. Из этого Суперинтеллект делает вывод, что человечество не будет действовать в своих лучших интересах, если столкнётся с трудностями. Поэтому оно будет уничтожено. Более того, он знает о плане правительства и намеревается использовать его для уничтожения человечества. Кэрол решает найти Джорджа. Агенты АНБ хотят увезти Кэрол в бункер и использовать ее для мести Суперинтеллекту. Но она убеждает их дать ей шанс спасти Джорджа. Однако найдя своего возлюбленного, Кэрол решает ничего ему не говорить, а просто помогает ему собрать вещи и проводит несколько счастливых часов за этим занятием. Это удивило Суперинтеллект. Он пытается узнать у Кэрол, почему она так поступила. На что Кэрол ответила, что не хотела провести последние несколько часов своего жизни в страхе и просто хотя бы немного побыть счастливой. И сделать счастливым Джорджа. Это заставляет Суперинтеллект пересмотреть свои взгляды и пощадить человечество.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь