Содержание статьи
Как нейросеть видит известные произведения по их названиям
– Для разнообразия, чтобы человек посмотрел на себя по-новому. Я думаю, что люди хотят выйти за рамки повседневности еще и для добавления нотки эпатажа в свой социальный образ. У меня был случай, когда клиент захотел снимки в черной косухе, черных очках и в целом в провокационном образе. Результат как раз-таки и получился необычными для клиента и достаточно эпатажными.
– Прежде всего это ускорение работы. Удобно, когда вместо 15 фотографий в день возможно обрабатывать 30-50 изображений. Например, на одну фотографию уйдет не пять минут, а три, и поверьте, несмотря на такую небольшую разницу во времени, это значительное ускорение в обработке. С помощью нейросети можно убирать складки на одежде, регулировать тень, ретушировать лицо, но не всегда. К примеру, убрать круги под глазами лучше вручную, а не через плагин Retouch4me в Photoshop.
– Я пробовала себя в Midjourney, Шедеврум от Яндекса, GigaChat от Сбербанка. Также меня заинтересовала китайская нейросеть QQ World.Al Painter. Однако все они больше для развлечений, а не для обработки фотографий, поэтому в основном я работаю с плагинами в Photoshop от искусственного интеллекта или корректирую изображения вручную.
Мы все пляшем вокруг нейросеток, как персонажи мультсериала вокруг инопланетянина: «Он родился!» Впервые человечество столкнулось с интеллектом, который не является человеческим, но при этом является достаточно развитым, чтобы можно было с ним общаться. Мы исследуем не искусственный интеллект, а себя самих: кто мы, чем мы отличаемся от других.
Попытка испытать на нейросетке классику зарубежную выдала более похожие на запрашиваемое варианты, чем те, что были с русской классикой.
На первой картинке конкретно Пип, да еще и теневая фигура сзади. Помести на обложку книги, никто и не скажет, что это нейросетка сделала, напротив, решат — «как глубоко задумано». Над второй картинкой глубоко думали и я, и Kandinsky. Представления не имею, на что мог надеяться человек на переднем плане картины? Судя по окружающему его пейзажу — тупо выжить. Это что-то между Гербертом Уэллсом и «Затерянным миром» Артура Конан Дойля (аналог Парка Юрского периода стопятидесятилетней давности).
– Самый главный минус – это произвольный результат, то есть ты жмешь на кнопку и не знаешь, что получится в конце. После обработки фотографии искусственным интеллектом я все равно исправляю за ним. К примеру, портретные изображения в основном делаю вручную, потому что мне редко нравится результат от нейросети. Если же это одежда, то в 50% случаев исправляю за искусственным интеллектом. Это все же программа, она не понимает, как должно быть. Иногда убирает все родинки на лице, вместо ретуши складок одежды меняет их цвет, забывает убрать тень, где нужно, или наоборот. Именно фотограф корректирует изображение, как он видит, а не нейросеть. Если просто нажимаешь на кнопку «обработать» и ждешь полноценного результата, то у тебя получится только «фастфудная» фотография. Это изображение с помарками по технической части: не такое качественное, как могло быть по цвету, деталям, проработке, но при беглом взгляде выглядящее хорошо. Однако в тоже время в «фастфуде» нет ничего плохого, просто все зависит от целей и задач.
Корреспондент «Обозреватель. Врн» побеседовал с экспертом о том, как сегодня нейросети влияют на работу фотографа. Искусственный интеллект может генерировать изображения, обрабатывать фотографии и порой в принципе заменять фотографа. К примеру, одним из победителей крупнейшего конкурса фотографии Sony World Photography Awards в 2023 году стало изображение, сгенерированное нейросетью. Об этом заявил немецкий фотохудожник Борис Эльдагсен, который и представил снимок на конкурс.
– В этом вопросе есть недопонимание частного клиента и фотографа. Да, есть люди, которые хотели бы оставить естественные снимки. Однако они должны понимать, что нормальная фотография все равно будет иметь корректные яркость, оттенок, насыщенность, цвет, контраст, кадрирование, а это уже обработка. «Сырые» фотографии редко могут похвастаться абсолютно идеальными характеристиками. Нужно постоянно держать это в голове и предупреждать клиента. У меня была ситуация, когда человек хотел естественные фотографии, которые были бы без обработки, но получились бы хорошо. То есть подразумевалась небольшая цветокоррекция снимков. И как раз-таки с ним у нас возникло недопонимание. В основном же клиенты говорят: «Сделайте так, как вы это видите».
Тут сдаю монстров без зазрения совести, интрига всё равно не в них. Лангольеры — это существа, которые пожирают время. Отражения реального времени остаются на временной цепочке, а лангольеры идут вслед за нами по временной линии, и пока вы читаете эти строки, они там в прошлом пожирают пол пятого. Kandinsky увидел их так.
Милахи, не? На последней фотке вообще персонаж из мультфильма «Делай ноги 2», сейчас начинает отплясывать под «Андер Прешшу». Воооот! Удивительно неподходящее имя для монстров придумал Кинг. Мы-то с вами знаем, как должны выглядеть пожиратели времени, потому что существа, пожирающие время, это книги и котики. И кто скажет, что книги — это не существа, на того я натравлю свои зубастые гримуары по теневой магии (о да, у меня такие есть).
Я далеко не поклонник этой книги, где художник сперва получает способности убивать на расстоянии, а потом на его картинах начинает проявляться лавкрафтовское чудовище. Очень хорошие идеи, но, как по мне, Король Ужаса мог бы развить их и круче. Дьюма-Ки — это название острова, на котором поселился художник. И само то, что название вынесено в заголовок романа, указывает на очевидные странности книги. Вам о чём-нибудь это название говорит? Вот и мне нет. А Kandinsky понял всё как-то по-своему…
Если Кинг в ближайшее время не напишет ужастик про писателя, беседующего с нейросеткой, то человечество много потеряет. Потому что — ну! Ну? Очевидно же, что Kandinsky явно намекает, что надо было развивать сюжет в сторону ацтекской культуры. Да, у Кинга по молодости проклятых индейских кладбищ и вещиц было не меньше, чем указанное уносило жизней, оставляя на каждой странице кровавые брызги чернил от персонажей. ИИ говорит тебе, Кинг, возвращайся к истокам!
В одном из вариантов локализации экранизации «Томминокеров» перевели как «барабашек». Тут не спойлерю, что же за существа заставляют становиться жителей городка гениями и создавать жутковатые изобретения, является главной интригой романа. Kandinsky считает, что это хомяки. Да, немного иррациональные, но хомяки. В принципе, я в Kandinsky верю. Если он пойдет на коллаб с ChatGPT, и они напишут роман про хомяков, управляющих человечеством, обязуюсь написать рецензию. И попытаться выжить, если ИИ мне начнут за рецу мстить.
Это давняя шутка: большинство детей считает, что произведение про кладбища и восставших мертвецов. Но когда приходит время, школьник узнает, что готические произведения русских авторов не дошли до школьной программы, русская классика намного более суровое дело, чем какие-то там милые зомби, буа-га-га! Но нейросетка, благослови Боже все ее формулы, возвращает нам тот детский восторженный ужас перед названием!
Кстати, это не единственный раз, когда нейросетка сделала из названия компьютерную игру. Кстати, вот бы во что сыграть. «Девушка, вы из живых или мертвых? Как вас зовут?» — «Я пока не определилась и зовут меня Коробочка!»
Два последних варианта меня дико радуют, так как напоминают попытку нейросетки сделать свою вариацию шкатулку Лемаршана из «Восставших из ада», потерявшуюся в закромах Плюшкина.
Екатерина Корнилова – профессиональный портретный фотограф Воронежа. Девушка уже 6 лет активно развиваться в этой сфере. Ее фотографии публиковали в журналах, а кроме этого, Екатерина вошла в топ 15% лучших фотографов всемирного конкурса 35AWARDS, где принимало участие 123 тысячи человек из 173 стран.
– Я помню один случай: ко мне пришла девушка уже с готовыми референсами и предложила свои варианты цветокоррекции, а это большая редкость в моей практике. Мы выбрали съемку в темном ключе в студии, и девушка хотела, чтобы все ее светлые участки кожи были сине-зеленого оттенка. Мне было интересно обрабатывать ее фотографии.