Содержание статьи
Между двух холмов: как искусственный интеллект заменил женщинам мужчин
Режиссер — Дмитрий Грибанов, серий — 13, места съемок: Москва, Краснодар
«Овдовев, женская часть горевала недолго. Им предстояло создать новый мир без болезней, голода и войн. Для начала мы оставили большие мегаполисы и перебрались в небольшие экогорода», — с такой исторической справки начинается экскурсия по музею патриархата для тех, кто интересуется прошлым Земли. А дальше в залах — экспонаты, рассказывающие, как мужчины угнетали женщин. Большая часть историй выдумана хранительницей музея для поддержания ненависти и превосходства женщин в отношении «приматов» — этим словом на матушке Земле называют выживших мужчин.
Завязка истории в том, что в 2030 году в результате войны между США и Северной Кореей на Земле вымерли почти все мужчины. Так поработал вирус, изобретенный корейскими учеными. Он должен был воздействовать только на американцев, но в результате мутаций убил всех. По непонятной случайности выжили лишь те мужчины, кто в детстве переболел свинкой.
Женский мир безопасен не только в силу отсутствия мужчин с их тестостероном, но и благодаря тотальному контролю. В том числе за размножением. Идея не нова, когда-то ее описал Хаксли в книге «О дивный новый мир». В Двух холмах, чтобы забеременеть с помощью искусственного оплодотворения, нужно накопить 40 тысяч соцбаллов — сумма для многих девчонок неподъемная — или взять мамотеку, или выиграть пробирку с семенем на лотерее в День матери. Ну какое в этом социальное равенство?
В центре сюжета 17-летний студент-первокурсник Женя, который во время экскурсии в научно-исследовательском центре случайно попадает в испытательный образец новой модели робота «Апостол» (A.P.O100L), обладающего собственной волей и разумом. Жене придется найти с искусственным интеллектом общий язык. По словам Чадова, он сам исполнит одну из ролей в картине, представ перед зрителем в качестве отца главного героя. «У меня небольшая роль, буквально две смены, я играю летчика, папу главного героя. Долго искали актера. Но сентябрь — горячий период, когда все снимают. Мы выбирали-выбирали — и подумали, что кандидатура артиста Чадова в этом смысле оказалась лучшей. Коллективно к этому пришли», — добавил режиссер.
Ироничная утопия о матриархальном обществе и жизни в 2140 году получила продолжение: этим летом на платформе Start вышел второй сезон комедийного сериала «Два холма». 22 августа будет выложена заключительная серия. Для тех, кто еще не видел эту работу Дмитрия Грибанова, буду сравнивать не только новый сезон с прошлогодним, но и в целом расскажу об особенностях сериала, который сразу сумел обратить на себя внимание.
Вообще для чего этим женщинам мужчины, если тяжелую физическую работу делает искусственный интеллект, нет войн и какого-либо риска, а система экстракорпорального оплодотворения не дает сбоев? Свою эволюционную роль мужчины сыграли, дальше женщины справятся и без них.
Мир похоти, эгоизма и насилия
«С мальчиками было намного легче, они такие же, как мы сейчас, только немного деградировали, — рассказывал Дмитрий Грибанов в фильме о фильме. — А вот девочки прожили сто лет в идеальном мире, и непонятно, как эту роль играть. Они совсем другие, и это нужно было придумать».
Заключительные серии еще не вышли, но смею предположить, что финал будет открытым с намеком на продолжение. А может быть, стоило бы показать гибель обоих миров? Что еще может ждать мужчин и женщин, решивших победить друг друга? Заключить мирный договор и жить как жили — по отдельности? Получится ли? Уж слишком эти миры тянет друг к другу. Все-таки, как ни выстраивай систему, сопротивляться человеческой природе бесполезно.
«Получается, что это вторая режиссерская работа. Страшно интересно. Прошел приличный период, я три года не снимал. И я снова работаю с продюсером Сергеем Сельяновым, с которым я дебютировал в кино, как актер, сыграв главную роль в фильме Алексея Балабанова «Война», а как режиссер, снял боевик «Своя война». Сейчас мы делаем приключенческое кино, где один из главных героев — робот — A.P.O 100L, то есть Апостол, нейросеть, которая пытается жить, как человек. Представьте, что такой робот живет среди нас, ходит, гуляет, читает, спорит, учится смеяться, плакать и любить. И, конечно, главной технической особенностью картины является создание этого робота, точнее его сложнейшего костюма — экзоскелета. По сути это будет первый наш российский фильм с такой непростой задачей. Планируется классический хронометраж 1 час 30 минут — 1 час 40 минут. Закончим съемки в конце октября», — поделился режиссер.
От многих пережитков нефтяного века женщины смогли избавиться, кроме борьбы за власть. Как говорит профессор Сергей Савельев из НИИ морфологии человека, доминирование и размножение — вот два процесса, зашитых глубоко в подкорку нашего мозга. И весь сюжет сериала строится на этих двух линиях — в обществе как женщин, так и мужчин.
Тяжело выделиться даже в одежде: кроме матери города, уборщиц и службы охраны, принято носить платья и костюмы светлых тонов. И вот здесь низкий поклон художнику по костюмам, потому что ему удалось создать простые и в то же время невероятно элегантные наряды, невинные и сексуальные одновременно. Бюстгальтеры для этих женщин — символ нефтяного века, и благодаря их отсутствию внимание зрителей постоянно приковано не только к сюжету, но и к фигурам актрис.
История, как известно, циклична, и, возможно, мы уже на пути к матриархату. Идея «мир без мужчин» то и дело всплывает в разных частях планеты. В кинематографе уже есть пример — польский фильм 80-х годов «Новые амазонки, или Сексмиссия». Впрочем, рисуя мир приматов, сценаристы показывают, как мужчины сами уступили позиции женщинам, стали слабым полом. Настоящих мужиков в сериале, кажется, только трое: Гера (Никита Кологривый), Барон, предводитель приматов, в исполнении Владимира Епифанцева и хранитель семени Юлий (Филипп Бледный), который включается в борьбу и за власть, и за Раду.