Чем лучше искусственный интеллект от человека

0
12

Искусственный интеллект vs человеческий разум Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Иоселиани Аза Давидовна

Новая социальная реальность, втягивая в свою орбиту высокие технологии, информацию, глобализацию, создает нового человека, новый тип жизнедеятельности людей. Этот новый тип жизнедеятельности интегрирует прагматизм и утилитарность с профессионализмом, чувством долга и ответственностью.

Сильного ИИ действительно пока не существует. Практически все успехи, которые мы наблюдаем в последнее десятилетие в области ИИ, — это успехи прикладных систем. Эти успехи нельзя недооценивать, так как прикладные системы в ряде случаев способны решать интеллектуальные задачи лучше, чем это делает универсальный человеческий интеллект.

4. Умный дом. Например, ИИ может утром разбудить и раздвинуть занавески, чтобы в комнате оказался солнечный свет. Также есть возможность в ближайшее время почувствовать все удобство умных батарей, которые адаптируют температуру под человека. Умный пылесос уже сейчас сам очищает квартиры.

Вся жизнь человека — это череда выборов, в большом и малом, которые совершаются каждым как подтверждение своей «самости» и шаг к самоактуализации. Делая выбор, человек определяет дальнейший жизненный путь, его направление и характер. Свобода человека проступает в выборе альтернативных линий поведения. Соответственно, в данной работе мы выявляем особенности свободного выбора и его роль в жизни современного человека. Необходимо анализировать понятие «свобода выбора», показать историчность и относительность современного представления о свободе выбора, эксплицировать свободный выбор как один из важных аспектов свободы в философии. Нами представлены философские взгляды о понятии свободы выбора, условиях реального существования свободного выбора в современном обществе; рассмотрена связь свободы выбора и ответственности в условиях современного общества. Таким образом, в условиях постоянно изменяющегося социума проблема свободного выбора не теряет своей актуальности и приобретает особый интерес, связанный с выявлением основных факторов, детерминированных трансформацией общества. Данные положения могут использоваться для совершенствования моральных правил и норм, связанных со свободой выбора

В 1992 году составители толкового словаря по искусственному интеллекту отмечали, что «искусственный интеллект» обладает свойством интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека. Интеллектуальная система, в свою очередь, — это техническая или программная система, способная решать задачи, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы [1].

Понятие «интеллект» можно интерпретировать как способность решать те или иные интеллектуальные задачи при условии отсутствия известного алгоритма их решения. Другой характеристикой интеллекта считают способность рационального выбора в условиях недостатка информации. Существует еще и аналитический подход к его определению как реакции мыслительного процесса на внешние раздражители на уровне нейронов [8, с. 84]. Нейросеть — это такая модель, которая позволяет принять самое верное решение, исходя из определенных условий.

Целью автора статьи является рассмотрение проблемы искусственного интеллекта (ИИ) с философской точки зрения. Анализируются вопросы: мыслит ли машина, как человек; может ли ИИ иметь такое же сознание, психическое состояние в той степени, которой обладает человек; какие опасности таит в себе ИИ? Предлагается несколько сценариев развития ИИ. Автор приходит к выводу о том, что человеку следует ответственно подходить к созданию ИИ, чтобы не было опасности его выхода из-под контроля человека. В противном случае, считает автор, могут осуществиться сценарии развития, которые несут в себе экзистенциальную угрозу для человечества, сопоставимую с полным вымиранием Homo Sapiens.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Искусственный интеллект когда будет создан

В настоящее время радикально меняется понимание этического феномена: раньше под этическими отношениями понимались отношения только между людьми, но сейчас в сферу этических отношений включился и искусственный интеллект. ИИ признается в статусе объекта, а также субъекта нравственных отношений. Не означает ли это, что человеку следует отказаться от этического антропоцентризма? Разумеется, нет, речь идет не об отказе от антропоцентризма, а о том, что необходимо его критическое переосмысление.

Этичность

Техносфера развивается стремительно, ускоряется ее перерастание в новую среду — инфосферу, в которой основная ценность — это информация, передаваемая, производимая и превращаемая в товар посредством высоких технологий. При этом, как уже было указано выше, возникает новая реальность, изменяются ценности, нормы и приоритеты человеческой цивилизации.

Искусственный интеллект сочиняет музыку, создает дизайн-проекты и пишет картины. Технологические оптимисты уверены, что наступит момент, когда он научится всему, что делает человек. И если вы думаете, что чувства машинам неподвластны, спешим вас расстроить: искусственный интеллект уже научился проявлять эмпатию — распознавать эмоции человека и реагировать на них. Однако все таланты нейросети неразрывно связаны с базами данных, знаниями, которые люди собирали веками, и в некоторых аспектах искусственному интеллекту без помощи и контроля человека никак не обойтись. По крайней мере, ближайшие полвека.

В противоположность прикладному ИИ вводят понятие универсального искусственного интеллекта (также «сильный ИИ», по-английски — strong AI / Artificial General Intelligence). Термин «сильный (или общий) искусственный интеллект» ввел американский философ Джон Роджерс Серль [5]. Сильный ИИ — это программа, которая сама будет разумом, аналогичным человеческому разуму. Соответственно, искусственный суперинтеллект (ASI) будет обладать интеллектуальными возможностями, превосходящими возможности людей в почти

Известный британский ученый Алан Мэтисон Тьюринг в 1950 году опубликовал свою работу «Вычислительная техника и интеллект» [14, р. 435]. На основании существующих гипотез сильного и слабого интеллекта он заменил в своем основном исследуемом вопросе двусмысленные выражения «машины» и «думать» на более однозначные, получив в итоге несколько иную формулировку своей деятельности: «Может ли машина совершать действия, неотличимые от обдуманных?». По мнению автора, это вполне возможно. И вся его работа посвящена доказательству данной теории, равно как и отрицанию противоположных взглядов. Существует много вариантов таких доказательств у Тьюринга, и все они изложены в форме тестов. Первоначальным и основным этапом в этой работе он использует так называемую «Игру-имитацию». Здесь участвуют трое: человек, машина и экзаменатор. Все они рассажены в отдельных помещениях и через телетайп (или посредника) общаются между собой. И каждый, кроме экзаменатора, пытается доказать, что является человеком. В случае невозможности экзаменатором определить, кто есть кто, считается, что выигрывает искусственный интеллект. Этот тест имеет различные варианты. Как отмечает эксперт в области когнитивной психологии и профессор философии Стивен Харнад, «вопрос Тьюринга стал звучать так: «Могут ли машины делать так, как можем делать мы, как мыслящие создания?»» [13, р. 89].

Проблема взаимосвязи человека и ИИ приобретает новые черты в контексте теории Internet, форм виртуальных «сообществ» и коммуникации. ИИ, техносфера в целом, глобальные интеграционные процессы, инфосфера — это те пласты, которые переформатируют пространство повседневного опыта человека [4].

1. Медицина. Преимущество искусственного интеллекта в этой сфере — способность запоминать и обрабатывать колоссальное количество информации, благодаря чему уже появились не только приложения, дающие рекомендации врачам, но и программы, способные на ранних стадиях обнаружить заболевания, когда симптомы еще не успели проявиться. Например, приложение Face2Gene сканирует лицо и способно определить 3500 различных генетических заболеваний.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь