В каких играх искусственный интеллект еще не одерживает бесспорных побед над человеком

0
23

Игры, в которых победил искусственный интеллект

Июль 2019. Покер

Компании-лидеры, в основном из США и Китая (Google, Facebook, Amazon, Microsoft, Tencent, Alibaba), инвестируют миллиарды в развитие ИИ. И каждый год приносит что-то впечатляющее: генерацию правдоподобных видео, создание текстов, картин, музыки. С каждым годом становятся все автономнее автомобили.

ИИ Open AI Five победил команду OG, прошлогодних чемпионов крупнейшего турнира по игре Dota 2. Правда, команды были ограничены всего 17 героями в режиме Captain’s Draft, не работали внутриигровые функции создания иллюзорных копий и вызова существ-помощников.

В 2017-м вышли ИИ-система DeepStack (университет Альберты), легко обыгрывающая профессионалов, а также проект Libratus от специалистов из университета Карнеги Меллон, который в 20-дневном марафоне выиграл виртуальные $1,7 млн у четырех профессиональных покеристов в матчах один на один.

В этом году искусственному интеллекту покорилась одна из самых популярных стратегий реального времени ХХI века – игра Starcraft II. В начале года нейросеть Deepmind AlphaStar (Google) легко победила (счет 5-1 или 5-0, смотря как считать) одного из лучших в мире игроков в Starcraft II, поляка Грегоржа MaNa Коминча.

Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин считает инициативу по правовому регулированию искусственного интеллекта необходимой и своевременной. «Раньше это была прерогатива фантастов, но нельзя исключать, что развитие искусственного интеллекта дойдёт до того, что в каком-то необозримом времени роботы скажут людям: спасибо, вы нам больше не нужны. Дальше мы уже сами. Увы, это перестаёт быть шуткой и об этом нужно думать и говорить о безопасности и контроле за деятельностью искусственного интеллекта, пока он сам не стал контролировать людей», — подчеркнул парламентарий.

В качестве ссылки это число больше, чем число атомов во Вселенной. Таким образом, стратегию в игре Go трудно определить, так как для каждого состояния существует много решений, чтобы оценить, каждое приводит к еще большему количеству состояний для оценки. Без грубого силового подхода, AlphaGo компании DeepMind научилась придавать ценность до нескольких периодов в будущем, а затем научилась принимать решения на основе этой ценности.

Преимуществом Deep Blue была его способность обрабатывать большое количество ходов сразу и умный способ оценки, который был лучшим. Для азиатской настольной игры Go это было просто невозможно. Правила игры довольно просты, но было приблизительно 2 * 10 ¹ ⁷⁰ количество состояний, в которых могла быть игра в любой момент.

В играх все как раз наоборот. В отличие от врожденных способностей (как фокусировка зрения) которые у нас есть, во время игры у вас есть понимание того, как и почему вы принимаете решения. Поэтому, когда ИИ принимает решения о том, как играется игра, они гораздо интереснее, потому что вы могли бы оказаться в той же ситуации, что и ИИ, принимая точно такие же решения. ИИ в народе считается чем-то, что заменяет человеческую работу. Когда ИИ играет в игру, чувствуется близость к позиции, занимаемой человеком в окружающем нас мире, так как игры — это вещи над которыми мы должны думать сознательно. Игры, которые сыграл ИИ, таким образом захватили интерес новостей, вот самые важные победы, которые он одержал.

2017 AlphaZero Masters Chess, Go, and Shogi

AlphaZero был обобщенной версией AlphaGo, построенной с намерением выиграть Chess, Go и Shogi (японская версия шахмат). Мало того, что AlphaZero обыграл AlphaGo, это было сделано, только играя в имитированные игры против себя, не имея примеров экспертных игр, на которые можно было бы посмотреть. В начале этих имитаций она абсолютно ничего не знала. Он освоил Chess после 9 часов обучения, Shogi после 2, и Go после 34.

Все эксперты сходятся во мнении о том, что пришло время начать системное обсуждение данной темы, чтобы выработать соответствующие законодательные позиции. Разработка информационного права — абсолютно новая область, в которой ещё только предстоит определиться с понятиями. В том числе с такими, как «робот», «искусственный интеллект», «блокчейн», «бигдата», «криптовалюта» и т.д.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как обучить нейросеть голосу

Как заявил журналист ESPN Джереми Шаап, «люди следили за этим во всем мире, люди, которые не интересовались шахматами, люди, которые только имели интерес к этой истории — человек против машины». Интерес к этой игре питался утверждением Каспарова * в конце второй игры о том, что IBM обманывает, которое он основывал на разнице в качестве игры Deep Blue между первой и второй игрой. Шахматы были барометром интеллекта с момента его изобретения в VI веке. Думать, что люди могут быть побиты компьютерами, было обидно, поскольку все еще было много способов, по которым компьютеры уступают людям. Конечно, IBM не обманывала и изменение качества Deep Blue объясняла своим случайным ходом.

После победы над чемпионом Европы по Go Фан Хуэй, AlphaGo была поставлена задача сыграть с Ли Седола, игрока одного из самых высоких рейтингов за всю историю. Победа над Ли побудила его уйти в отставку, сказав «Даже если я снова стану номером один, есть сущность, которую нельзя победить».

В этой популярной китайской логической игре, чтобы просчитать ситуацию на четыре хода вперед, надо проанализировать 320 миллиардов ходов. Это тяжелая вычислительная задача (лучший суперкомпьютер 2008-го IBM Roadrunner просчитывал бы восемь ходов вперед целых 138 часов) – поэтому серьезных компьютерных оппонентов людям-игрокам не попадалось.

Затем AlphaZero был переведен в AlphaStar с намерением победить в стратегии реального времени игре Starcraft. В 2019 AlphaStar достиг рейтинга в топ-0,2 процентов человеческих игроков. Это был первый случай, когда ИИ когда-либо возглавлял электронный спорт. AlphaStar не идеально подходит для Starcraft, но по-прежнему рассматривается как масштабная веха для ИИ, так как работает в режиме реального времени, с частичной информацией, по сложным правилам. В то время как Go был относительно сложным в количестве решений, с которыми сталкиваешься, правила к Go достаточно просты по сравнению с Starcraft. Эта более сложная среда, в которой работает AlphaStar, являясь хорошим показателем того, что ИИ готова к более широкому коммерческому использованию, как в самоуправляемых транспортных средствах, робототехнике и цепочках поставок.

2013 DeepMind побеждает Atari

Во время совместного обеда два руководителя IBM начали комментировать успех Кена ** Дженнингса на Jeopardy! Который до сих пор удерживает рекорд в большинстве выигранных игр подряд. Возможно, в стремлении к успеху после победы Deep Blue они создали Watson — систему ответов на вопросы, которая должна была обыграть Кена ** Дженнингса.

При этом до главного Золотого Грааля ИИ, «общего искусственного интеллекта» (AGI, Artificial Generalized Intelligence), человечеству еще далеко. AGI – это реализация искусственного интеллекта из фантастических книг и фильмов, система, которая сможет решать любую задачу на уровне человека или лучше. Все современные ИИ строго специализированы и не могут легко переключаться между различными направлениями: скажем, нейросеть, умеющая распознавать символы на фото, не сможет генерировать тексты, и наоборот.

В декабре 2016 года Президент РФ утвердил новую доктрину информационной безопасности России, что означает переход от абстрактных рефлексий к конкретным практическим шагам. Развитие сферы использования робототехники и искусственного интеллекта ставит вопрос об её комплексном правовом регулировании. Речь о том, чтобы не только узаконить уже созданное, но и обеспечить условия для развития ИТ-отрасли.

Для предотвращения восстания роботов, полагают эксперты, необходима глубокая правовая реформа, которая позволит создать комплексное регулирование общественных отношений на основе технологий искусственного интеллекта. А в основе реформы должно быть признание, что робот — всего лишь объект в правовом поле.

Матвиенко констатировала, что цифровая экономика уже стала обычным делом: врачи выписывают электронные больничные листы, прорабатывается введение электронных трудовых книжек, трудовых договоров. «Но здесь важно защитить права людей, избежать негативных социальных и этических последствий от внедрения новых технологий», — предостерегла она

О возможном влиянии искусственного интеллекта на повседневную жизнь говорил и председатель Госдумы Вячеслав Володин. На торжественной церемонии награждения журналистов дипломами спикера палаты за лучшую работу в 2017 году он заявил, что журналистов, как и депутатов, в современном мире нельзя заменить роботами. «У робота нет совести. Как только искусственный интеллект приобретёт это качество, так можно будет заменить всех», — подчеркнул спикер.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь