Нейросети кто придумал

0
22

Крестный отец нейросетей» уволился из Google

Другие создатели нейросетей

В 2022 году Хинтон представил идею нового алгоритма обучения нейросетей. Она состоит в том, чтобы заменить традиционные прямые и обратные проходы обратного распространения двумя прямыми проходами: один с положительными (то есть реальными) данными, а другой – с отрицательными данными, которые могут быть сгенерированы исключительно самой нейросетью. Каждый уровень имеет свою собственную целевую функцию, которая заключается просто в том, чтобы иметь высокую достоверность для положительных данных и низкую достоверность для отрицательных данных. То есть сравнение с входными данными для корректировки связей нейросети исключается. Этот подход к обучению ИИ сегодня только изучается.

Как становится понятно из статьи, нельзя назвать имя одного конкретного человека, кто придумал искусственную нейросеть. Это коллективное многолетнее достижение научного сообщества. На сегодняшний день нейронные сети активно применяются в различных сферах – автомобильной промышленности, медицине, финансовой деятельности, игровой индустрии, рекламе и маркетинге. Однако искусственный интеллект еще далек от совершенства. Поэтому можно с утверждением сказать, что история развития нейросетей еще только начинается.

Midjourney – это своего рода социальная сеть, где пользователи могут создавать и делиться уникальными произведениями искусства, сгенерированными по запросу нейросетью. Основное отличие Midjourney от похожих проектов DALL-E 2 от OpenAI заключается в том, что к боту можно получить доступ через интернет-протокол передачи голоса, социальную платформу мгновенных сообщений Discord, а не через сайт или мобильное приложение.

Сегодня мы бросим взгляд на историю создания нейросетей и проследим их путь к современному состоянию. Это важно не только для специалистов в области искусственного интеллекта и компьютерных наук, но и для всех интересующихся, кто придумал нейросеть и какие выдающиеся умы лежат в основе технологий, ставших частью нашей жизни.

Однако искусственный интеллект был придуман задолго до сегодняшних технологий. Первыми, кто придумал нейросеть, были американский математик Уоррен Маккаллок и нейрофизиолог Уолтер Питтс. В 1943 году эти ученые создали первую модель биологического нейрона, что стало отправной точкой для развития нейронных сетей в будущем.

ChatGPT – одна из самых популярных в мире моделей ИИ, которая обучается понимать и генерировать текст в разных стилях и поддерживать диалоги с пользователями. Нейронная сеть, созданная на архитектуре GPT (Generative Pre-trained Transformer), разработана группой исследователей и инженеров компании OpenAI.

Машинное зрение

Следующим важным этапом стало создание перцептрона Фрэнком Розенблаттом в 1957 году. Это была первая искусственная нейросеть, способная обучаться. Она стала предшественником многих современных алгоритмов машинного обучения. Однако в те времена не хватало мощности компьютеров, чтобы проводить полноценные исследования, и проект по разработке ИИ был отложен на несколько десятилетий.

Создание Midjourney и его уникальной возможности генерации изображений на основе текстовых подсказок представляет собой интересное развитие в области искусственного интеллекта и цифрового творчества. Инициатором этого проекта стал Дэвид Хольц – выдающийся математический гений и предприниматель-ренегат, чьи достижения в области технологии трехмерного управления движением внесли значительный вклад в цифровую индустрию. Он является техническим директором и соучредителем компании Leap Motion, базирующейся в Сан-Франциско.

С появлением больших объемов данных, мощных вычислительных ресурсов и улучшенных алгоритмов, нейронные сети особенно быстро стали развиваться в последнее десятилетие. Из ученых, кто придумывает нейросеть в 2023 году, можно выделить следующие имена: Джеффри Хинтон, Андрю Янг, Джейф Дин, Илья Суцкевер. Ученые активно занимаются исследованием искусственных нейронных сетей и вносят весомый вклад в развитие высоких технологий будущего.

В 1980-х годах, когда появились более мощные компьютеры для вычислений, исследователи смогли разработать нейросети с двумя и тремя уровнями обучения. Однако возрождение интереса к нейронным сетям и революция в глубоком обучении произошли лишь в последние годы благодаря индустрии компьютерных игр. Современные игры требуют сложных вычислений для обработки большого числа операций. В итоге производители начали выпускать графические процессоры (GPU), которые объединяют тысячи относительно простых вычислительных ядер на одном чипе. Исследователи вскоре поняли, что архитектура графического процессора очень похожа на архитектуру нейросети.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Нейросеть которая объединяет фотки

Например, логистической компании нужно построить самые быстрые маршруты. Если в качестве исходных данных будет использована информация о маршрутах, которые строили сами водители, нет смысла подключать нейросеть. При выборе они будут опираться на другие факторы. Если использование нейросетей всё же уместно, то для решения основной задачи может использоваться не одна нейросеть, а сразу несколько. В этом случае большая задача разбивается на много мелких.

Но надо сказать, что Хинтон с коллегами были не первыми, кто предложил этот подход. Первую обучаемую нейросеть еще в 1957 году продемонстрировал психолог Корнеллского университета Фрэнк Розенблатт. Но та сеть была одноуровневой (ограничена в количестве шаблонов обучения), а у Хинтона – многоуровневая. Именно поэтому его и называют не отцом, а «Крестным отцом ИИ», наставником и воспитателем, не родившим, а развившим нейросети до современного уровня.

Джеффри Хинтон, которого называют «Крестным отцом ИИ», рассказал The New York Times, что люди уже начали сталкиваться с негативными последствиями деятельности нейросетей. Это, например, потеря рабочих мест, когда работодатели поручают ИИ часть обязанностей увольняемых рабочих. Например, в Баварии на заводе BMW нейросети и роботы уже контролируют качество покраски кузовов автомобилей, а немногочисленные проверяющие люди лишь подстраховывают их. В результате подобных шагов работы лишатся миллионы людей во всем мире, уверен Хинтон и ряд других экспертов.

Например, чтобы научить нейросеть управлять беспилотным автомобилем, нужно смоделировать поведение человека-водителя, который во время движения должен распознавать дорожные знаки и разметку, реагировать на сигналы светофора, прогнозировать поведение других водителей и замечать людей, которые оказались на дороге. Для решения каждой из этих задач в беспилотном автомобиле работает отдельная нейросеть [3] .

Сфера применения

В последние годы мы все чаще слышим о нейросетях, которые в ближайшем будущем должны заменить многие профессии. И нам кажется, что идея создания искусственного интеллекта появилась совсем недавно. Однако нейронные сети от первых разработок прошли долгий путь длиной более полувека, и все еще находятся на начальной стадии развития. Нейросеть способна мгновенно обработать большое количество информации и работает по принципу человеческого мозга, но не может решать множество простых задач, с которыми человек сталкивается каждый день – распознавание эмоций, сарказм, понимание иносказаний.

Нейронные сети могут использоваться для решения задач из любых отраслей, но есть тонкости. Нейросети хорошо справятся только в тех случаях, когда задача уже была решена другими способами и есть накопленный объём релевантных данных. Новая задача — это область знания, к которой нейросеть вряд ли сможет подступиться. Если помимо данных важен ещё и контекст, лучше решить задачу без помощи нейросетей.

Вместе с Дэвидом Румелхартом и Рональдом Дж. Уильямсом Хинтон написал одну из самых цитируемых статей в области исследования ИИ – «Изучение представлений путем обратного распространения ошибок». Статья, в которой популяризировался метод обратного распространения для обучения многоуровневых нейронных сетей, была опубликована в 1986 году.

Проработав в Google более десяти лет, доктор 76-летний Джеффри Хинтон решил покинуть компанию. И дело не только в том, что человек решил уйти на пенсию. Он не стал делать тайну из реальных причин ухода. Наоборот, он подчеркивает, что виной тому сам искусственный интеллект (ИИ), над которым доктор работал много лет. Точнее, те опасности, которые он несет. Словом, г-н Хинтон настроен весьма пессимистично относительно судьбы человечества и воинственно по отношению к ИИ.

Хольц получил степень доктора философии и начал свою карьеру как консультант НАСА и Института Макса Планка. Математические открытия и научные исследования молодого ученого привели к созданию Leap – одной из самых мощных в мире технологий трехмерного управления движением. На момент значимых открытий в сфере высоких технологий Дэвид Хольцу был всего 24 года.

Следующей впечатляющей вехой стал прорыв ученого в области распознавания изображений с помощью AlexNet, разработанной в сотрудничестве с его учениками Алексом Крижевским и Ильей Суцкевером (к слову, уроженцем Нижнего Новгорода) для ImageNet challenge в 2012 году. Так началась эпоха развития компьютерного зрения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь