Содержание статьи
Музыка которую написал искусственный интеллект слушать
Значит, мою песню не пропустят на площадки, если она создана ИИ?
Музыкальный дистрибьютор и музыкальные площадки всегда связывает договор. Неотъемлемой частью условий сотрудничества являются гарантии в области авторского и смежного права, а если простыми словами — два эти игрока плотно связаны обязательствами не создавать друг другу сложности и траты времени, неизбежно вытекающие в финансовые потери. Принято считать в сети, что музыкальные сервисы «не против» треков, созданных через ИИ. Это не совсем так. Правильно будет сказать: на данный момент инструменты для генерации аудио более развиты, чем инструменты для поиска контента, созданного искусственно. Так будет не всегда — хранить не совсем легальные тысячи песен и треков, часто не нужных даже их «генератору» никакой музыкальной площадке не нужно.
Голландская команда использовала систему искусственного интеллекта Аррана Лайона для создания сотен мелодий и басовых линий, которые они затем вводили в другой искусственный интеллект – Eurovision Hit Predictor от Эшли Бургойн – чтобы выявить самые привлекательные варианты.
50/50. Основным краеугольным камнем в этом вопросе является способ и возможность определения контента, как искусственный. Если невозможно или очень сложно отличить ваши аудио от генерации ИИ — есть высокий шанс на одобрение (это зависит от объекта, который у вас получился).
К сожалению, ответа формата «да/нет» не будет. Релизы, созданные с использованием ИИ или сгенерированные ИИ иногда пройдут модерацию, иногда нет. Если вы планируете публиковать такой контент, ознакомьтесь с принципами модерации такого контента, а также с причинами потенциального отклонения таких релизов.
Волна популярности сервисов на базе искусственного интеллекта растёт, а значит, настал момент, когда нашему сервису цифровой дистрибуции музыки нужно обозначить политику относительно результатов ИИ и дать дополнительные пояснения пользователям сайтов и приложений для генерации аудио.
Музыка и песни, сгенерированные средствами ИИ создают дилемму в юридическом смысле. Принято считать, что сервисы ИИ генерируют музыку «с нуля, подобно магии», но это не совсем так. Нейросети «обучаются» изготавливать аудио на основании других песен в интернете, цифровых отпечатков голосов исполнителей и музыкальных инструментов в фонограммах, а значит, и на основании текстов, исполнений, фонограмм и произведений других правообладателей, цифровых отпечатков голосов артистов, которые не соглашались на это. (при желании, вы можете найти в интернете информацию о случаях использования голосов мировых звёзд и последствий такого использования). Аудиозапись, созданная полностью ИИ автоматически создает риск в правовом смысле, а самое интересное — риск будет расти с развитием нейросетей. Нейросети неизбежно будут использоваться правообладателями для поиска нарушений — с развитием таких инструментов аудитория «искусственных музыкантов и певцов» будет сталкиваться с претензиями значительно чаще, чем сейчас. А значит, будет сталкиваться и каждый участник публикации песен на цифровых площадках. Музыкальный дистрибьютор стремится к юридической чистоте контента и является промежуточным звеном для многих тысяч песен, что увеличивает риски участия в спорах на сгенерированные песни.
Да. Как правило, проблем не возникает. При этом, вам, как лицу, предоставляющему гарантии на юридическую чистоту контента, важно использовать нейросети аккуратно и оценивать результат самостоятельно, т.к. принцип работы сервисов ИИ для картинок аналогично основан на изображениях в интернете: фотографиях моделей; актеров; картин; арт-объектов и т.п. Сгенерированные изображения вполне могут нарушать права какого-либо художника, например, в случае значительного сходства.
вышеописанное серьезно влияет на востребованность сгенерированных песен и треков. Их значительно реже дослушивают до конца на стриминг-сервисах, не добавляют в избранное, чтобы послушать снова и прочая отрицательная обратная связь от слушателей. Зачастую, это бесперспективный контент с таким же шансом «завируситься», как и выигрыш в лотерею.
ИИ можно использовать по-разному
«Сочинять песню с помощью искусственного интеллекта очень трудно, потому что остаются не только все творческие задачи, которые возникают при написании песни, но и появляется необходимость в правильном машинном обучении. Работа с машинным обучением — это всегда непросто, когда вы изо всех сил стараетесь направить его в определенном направлении с помощью имеющихся у вас данных, наполняя ИИ мелодиями, а он создает нечто совсем в другом направлении».
Чтобы текст был менее тяжёлым для чтения — наличие в нём юридической и технической терминологии сведено к минимуму. Печатая эти буквы, есть понимание, что вам нужно совсем не чтение скучных умозаключений из области интеллектуальной собственности, а понимание — пройдет ли ваш релиз модерацию перед публикацией на площадки. Да, но.
Мы говорим «кивок»; хотя на самом деле все чуть более очевидно. Питч AI Song Contest буквально содержит упоминание конкурса: «следующим выдающимся исполнителем на Евровидении может стать компьютер. В рамках AI Song Contest команды музыкантов, артистов, ученых и разработчиков берут на себя задачу создания нового хита, подобного Евровидению, но с помощью искусственного интеллекта».
«Мы обратили внимание на то, как команды принимают эту непредсказуемость, внимательно слушают и находят вдохновение, которое в некоторых случаях подпитывает всю историю песни. Мы видим, что команды используют целый поток идей, которые генерирует машинное обучение, что часто требует прослушивания огромного количества материала, прежде чем будет найден тот самый лучший вариант. Некоторые команды подошли к этой проблеме иначе, создав другую модель, которая оценивает и ранжирует результаты машинного обучения, а также чувствительна к этическим последствиям использования ИИ в написании песен.
Для нас, как музыкального дистрибьютора, важен также баланс между количеством загруженного вами контента и потенциальной или фактической его востребованностью. Простыми словами — любой музыкальной компании не интересен конвеер из десятков автоматически созданных треков, которые никто не будет слушать. Другая ситуация, если искусственный интеллект органично вписывается в музыкальный проект, уже доказавший востребованность своих песен на деле, а не в теории.
Первый вариант будет загружаться на музыкальные сервисы без проблем (при соблюдении прочих равных условий), второй — скорее всего получит отказ в сотрудничестве сразу или позже. Обратите внимание — предложены две крайности, чтобы наглядно продемонстрировать отличия. Каждый случай использования ИИ — индивидуален т.к. области использования нейросети огромны.