Содержание статьи
Как выглядел Иисус Христос
Как зарабатывают на странных нейроартах
У поста огромное количество лайков и куча комментариев. В них разоблачения нейроарта терялись среди шуток и паники по поводу скорого вымирания американцев. Пост явно делался ради такой реакции, а люди старшего возраста как раз и были его целевой аудиторией. Оказывается, это не единичная шутка, а новая схема заработка в соцсетях. Расскажу, как это устроено.
Однако итальянские учёные с помощью новейшей методики на основе рентгеновских лучей для определения возраста материала подтвердили, что Туринская плащаница была сделана 2000 лет тому назад. Полученные результаты говорят о том, что в саван действительно могло быть завёрнуто тело Христа.
В-третьих, согласно источникам, Эдесский образ включал изображение не только лика Христа, но и всего Его тела. В частности, одна из латинских рукописей X века включает рассказ, относящийся к VIII веку. Здесь говорится о том, что в Эдессе хранилось полотно, на котором можно было видеть «не только лицо, но и всё тело».
На экране было фото из «Фейсбука»* — бабушка любит проводить там свободное время. В кадре родители и двое детей обедают огромными порциями фастфуда в закусочной. Акцент явно сделан на том, что семья страдает от избыточного веса. Брюки персонажей вот-вот разойдутся по швам, а от рубашек оторвутся пуговицы. Только вот мне очевидно, что это никакая не фотография, а сгенерированная нейросетью картинка. А для бабушки это стало сюрпризом.
С ростом популярности ИИ-контента в интернете, в частности на «Ютубе», все чаще стали появляться инструкции о различных способах заработка на нем. Иногда нейроарты предлагают генерировать и продавать на Etsy — сайте для торговли сделанными вручную вещами и цифровыми товарами. Еще ИИ-картинки рекомендуют использовать для продвижения реальных товаров и услуг.
Во всем Новом Завете нет ни одного детального описания внешнего облика и характера Иисуса Христа, хотя в античной биографической литературе этому придавалось большое значение. По-видимому, для евангелистов внешность Иисуса имела второстепенное значение по сравнению с Его учением и деяниями.
Сетевое издание Новый очаг
Учредитель ООО «Фэшн Пресс»: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Адрес редакции: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Главный редактор: Родикова Наталья Александровна
Адрес электронной почты редакции: info@novochag.ru
Номер телефона редакции: +7 (495) 252-09-99
Знак информационной продукции: 16+
Cетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ЭЛ № ФС 77 — 84131 от 09 ноября 2022 г.
Еще одним аргументом против того, что плащаница является средневековой подделкой, служит расположение следов крови на ней. В Средние века считалось, что при распятии гвозди вбивались в ладони, и, если бы художник подделывал плащаницу, он изобразил бы раны именно на ладонях. Между тем следы крови на плащанице находятся в зоне запястья каждой руки. О том же, что во времена Христа гвозди при распятии вбивались именно в запястья, а не в ладони, ученым стало известно лишь в новейшее время.
История Туринской плащаницы
Единого мнения о том, как на плащанице появилось изображение, между учеными нет. Одни считают, что оно появилось в результате испарения влаги с тела умершего, другие — что оно стало следствием радиоактивного излучения, третьи — что оно появилось под воздействием солнечных лучей. Как бы там ни было, исследования плащаницы показали, что на ней нет следов краски, а никаких иных способов создания живописных образов, кроме как при помощи пигментов, не было ни в древности, ни в Средневековье. Кроме того, изображение ярче в тех местах, где ткань вплотную примыкала к телу, и бледнее там, где между тканью и телом возникало расстояние. Это говорит о том, что источник изображения на плащанице — не кисть художника, а само тело умершего.
Этот вывод был сделан, во-первых, на основании поперечных складок, имеющихся на плащанице. Они свидетельствуют о том, что плащаница складывалась в 8 раз и в течение длительного времени хранилась в сложенном состоянии. Эдесский Нерукотворный образ вполне мог быть идентичен той части плащаницы, на которой отпечатался лик Христа, и именно эта часть сложенной плащаницы могла демонстрироваться паломникам, приходившим для поклонения образу сначала в Эдессе, затем в Константинополе.
Таким же Иисус изображается на иконе, известной в русской традиции под названием «Не рыдай Мене, Мати»; в греческой традиции этот иконографический тип называется «Крайнее смирение». На ней полуобнаженный Христос, «словно реально положенный на плащаницу, представлен фронтально, со скрещенными на животе руками и кровавыми ранами распятого, прямо положенной головой и тканью воздуха, покрывающей бедра. Иисус подготовлен к погребению и речь идет не о вертикально стоящей фигуре мертвеца, но о лежащей и видимой сверху». Широкое распространение этот иконографический тип получает около XII века, и есть все основания считать, что в его основу лег тот самый образ, который жители Константинополя могли видеть в церкви Богородицы Фаросской.
В 1353 году французский рыцарь Жоффруа де Шарни объявил, что плащаница находится у него. В 1452 она была выкуплена Людовиком I Савойским и хранилась в Шамбери, где пострадала при пожаре в 1532 году. С 1578 года плащаница хранится в Туринском соборе (современная Италия).
У поздневизантийского автора Никифора Каллиста (XIV в.) встречается такое изображение Иисуса: «Я опишу внешность нашего Господа, как она передана нам от древности и насколько можно это сделать в описании. Лицо Его было весьма прекрасно. Рост Его составлял полных семь пядей. Волосы русые, не слишком густые и слегка волнистые; брови черные, но не совсем круглые. Смугловатые и живые глаза как бы изливали из себя нежный золотой свет. Нос у Него был продолговатый; борода русая и не очень длинная. Волосы головы Он, напротив, носил весьма длинные, потому что ножницы никогда не касались их, как не касалась их и рука человеческая, кроме руки Его Матери… Он немного был согбен, но тело Его было хорошо сложено. Цвет Его кожи походил на цвет созревшей пшеницы, а Его лицо, подобно лицу Его Матери, было скорее овальное, чем круглое, с небольшим оттенком румянца; но чрез него просиявали достоинство, разумность души, кротость и всегда нерушимое спокойствие духа».
Зачастую на публикациях этих аккаунтов нет маркировки об использовании ИИ, хотя этого требуют правила соцсети. А пользователи старшего возраста, судя по комментариям, часто принимают такой контент за реальные фотографии. Чтобы создать видимость популярности постов, владельцы таких страниц «накручивают» комментарии. То есть используют ботов или платят реальным пользователям ради активности. На это указывают несколько признаков:
«Прекраснейший из сынов человеческих»
В «Послании к императору Феофилу», сохранившемся под именем Иоанна Дамаскина (VIII в.), внешность Иисуса описывается так: «Высокий рост, сросшиеся брови, красивые глаза, длинный нос, вьющиеся волосы приятного цвета, черная борода, лицо пшеничного цвета, как у Матери, пальцы продолговатые, голос звучный, сладкоречивый, кроткий, великодушный, долготерпеливый».
© 2007 — 2024 ООО «Фэшн Пресс»
При размещении материалов на Сайте Пользователь безвозмездно предоставляет ООО «Фэшн Пресс» неисключительные права на использование, воспроизведение, распространение, создание производных произведений, а также на демонстрацию материалов и доведение их до всеобщего сведения.
На плащанице отобразилась фигура мужчины средних лет, ростом около 170 см, с лицом удлиненной формы, длинными волосами, расчесанными на прямой пробор, усами и бородой. Именно таким Иисус изображается на большинстве канонических православных икон. Многочисленные следы крови, оставленные на плащанице, свидетельствуют о том, что в нее был завернут человек, подвергнутый бичеванию, а затем распятый на кресте.
В-четвертых, наконец, ряд источников свидетельствует о следах крови на Нерукотворном образе. Наиболее ярким из свидетельств подобного рода является слово, произнесенное архидиаконом храма Святой Софии Григорием в 944 году по случаю перенесения Нерукотворного образа Христа из Эдессы в Константинополь. В этом слове Григорий говорит о Нерукотворном образе как о «сверхъестественном изображении»: «Ведь оно написано не теми средствами, с помощью которых искусство живописи создает образы, предоставляя уму возможность постичь первообраз: живопись создает целостность облика разнообразными… Но это изображение… запечатлено только пóтом предсмертного борения на живоначальном лике, стекающим как сгустки крови, и перстом Божьим. Они-то и есть, поистине, прекрасные цвета, создавшие отпечаток Христа, украшенный каплями, струившимися из Его собственного бока…»
Как утверждают авторы инструкций, «Фейсбук»* и сам будет помогать набрать активность, продвигая посты через систему рекомендаций. Это на руку нечестным пользователям. Они пренебрегают правилами маркировки ИИ-контента и превращают свои группы в спам-странички. Еще и обманывают подписчиков фальшивыми иллюстрациями с подписями в духе «Мое новое произведение, сделал своими руками».
В средневековой Европе получило широкое распространение апокрифическое «Послание Лентула», в котором об Иисусе сообщается следующее: «Он — человек высокого роста и благородной наружности; вид Его важен и выразителен, так что, смотря на Него, нельзя не любить и вместе с тем не бояться Его. Волосы у Него волнистые и вьющиеся, немного потемнее и сильно блестящие там, где они спадают на плечи. Они разделяются на две стороны по обычаю назореев. Чело у Него гладкое и чудесно спокойное; на лице Его нет ни морщин, ни каких-либо пятен, а румянец делает Его щеки прекрасными. Нос и уста Его совершенны. Он имеет густую коричневатую бороду в цвет Его волос, не длинную, но разделенную надвое. Глаза у Него — яркие и как бы имеют различный цвет в различное время. Он страшен в Своих угрозах, спокоен в Своих увещаниях, Человек любящий и любимый, бодрый, но постоянно серьезный. Никогда никто не видел Его смеющимся, но часто видели плачущим. Руки и другие члены тела Его совершенны. Речь Его ровна и важна. Он смирен и кроток, прекраснейший из сынов человеческих».