Содержание статьи
ИИ в играх: кто управляет NPC и как обыграть моба
Игры, в которых используется ИИ
В развитии нейросетей есть как положительная, так и отрицательная сторона. С одной стороны, производить игры станет легче, и они выйдут на новый уровень. С другой стороны, уже сейчас есть игры с очень большими мирами, где встречаются проблемы с наполнением и качеством контента. Например, он может повторяться. Конечно, у таких игр есть свои пользователи и фанаты, но в игровом комьюнити подобное считается дурным тоном. С распространением нейросетей плохо проработанного контента может стать больше.
Попытки интегрировать искусственный интеллект в игры предпринимались уже давно. Один из проектов, полностью построенных на ИИ, — AI Dungeon. Это текстовая игра, в которой ты общаешься с нейросетью и она генерирует твое приключение. Ты выбираешь сеттинг и говоришь, что делаешь, а ИИ дает ответы в виде описания местности и того, что происходит вокруг, как окружающий мир реагирует на твои действия. Сейчас нейросети появляются в диалогах игр. Думаю, что совсем скоро мы будем общаться с NPC без заготовленных вариантов, а они будут отвечать репликами, которые сгенерировала нейросеть. Также появляются текстовые озвучки. Например, у недавно вышедшего Starfield не было русской локализации, но уже появились модификации, где нейросеть переводит и зачитывает диалоги. Возможно, скоро подобные технологии будут интегрироваться и на уровне продакшна.
Абстракция является ключевым моментом при программировании ИИ, поскольку она позволяет разработчикам игр выбирать определенные фрагменты данных, которые ИИ должен учитывать, без необходимости предоставлять системе все данные мира. Это также может быть полезным инструментом при создании среды для работы ИИ.
Сегодня искусственный интеллект не только управляет игровым процессом, но и помогает разработчикам выпускать игры. При помощи нейросетей создают картинки, куски кода, а также целые диалоги и сюжетные линии, которые используются в играх. Искусственный интеллект делает процесс производства более быстрым, а результат — интересным и необычным.
Прежде чем приступить к программированию реального ИИ, решите с самого начала, что именно вы хотите, чтобы ваш ИИ делал: будет ли он пассивным противником, реагирующим на решения игрока? Будет ли ИИ управлять одним или несколькими объектами? Какую роль он будет играть в сюжете или структуре игры? Эти глобальные цели должны определять дизайнерские решения, поэтому наличие четкого плана для их ИИ в начале облегчит разработчикам планирование того, как лучше всего включить ИИ в игру.
Искусственный интеллект в компьютерных играх — это набор алгоритмов, который управляет поведением неигровых персонажей (NPC). Он используется в гонках, стратегиях, шутерах и даже играх-головоломках и является неотъемлемой частью геймплея. По сути, это все, что не запускается геймером во время игрового процесса.
Проблемы с ИИ в играх
Искусственный интеллект получает информацию практически так же, как обычный игрок, — с помощью сенсоров. Это может быть классический конус зрения, различные звуки или резкие запахи. То, что у неигровых персонажей есть свои «органы чувств», делает игры более реалистичными. Например, в Shadow Tactics: Blades of the Shogun используется конус зрения, разделенный на зоны видимости. Заметит ли противник игрока — зависит от ландшафта территории: в однородной зеленой зоне его вычислят сразу; в полосатой, где видимость затруднена, — только если он начнет движение.
Игры современности предлагают одни из самых сложных ИИ, способных предоставить сложных, реалистичных противников в различных сценариях. Однако, чтобы добиться успеха, разработчики должны справиться со сложной задачей успешной интеграции ИИ в свои игры. Вот некоторые из наиболее важных шагов для создания эффективного ИИ, который действительно улучшает впечатления игрока.
Несмотря на то что современные NPC не просто следуют сценарию, а способны учиться и принимать решения, разработчики все еще используют устаревшие методы машинного обучения. Основные принципы игрового искусственного интеллекта не менялись уже много лет, несмотря на развитие нейросетей. Во многом это связано с тем, что конечная задача ИИ — не выиграть игру, а развлечь пользователя. Как сказал один из разработчиков Sims 4 Брюс Хилл:
В зависимости от типа игры, которую вы делаете, необходимо найти баланс между реализмом и чрезмерно сложным ИИ. Ведь ИИ не должен быть настолько простым, чтобы его все время били, но и не должен быть настолько сложным, чтобы игроки не могли с ним взаимодействовать. Исследования показали, что уровень ИИ в игре должен находиться где-то между этими крайностями, чтобы создать проблему и позволить игрокам ориентироваться в системе ИИ.
Разработчики использовали систему Nemesis, которая генерирует врагов с уникальными именами, внешностью и даже особенным словарным запасом. Игра проработана настолько, что внутриигровое сообщество живет своей жизнью и может функционировать без главного героя.
В семидесятых появился Pong, где искусственный интеллект управлял ракеткой, в восьмидесятых — легендарный Pac-Man. Однако на тот момент ИИ еще не умел адаптироваться к поведению игроков. В большинстве игр NPC были просто запрограммированы на конкретное поведение.