Как искусственный интеллект работает в играх

0
22

ИИ в играх: кто управляет NPC и как обыграть моба

Что такое ИИ в играх

Искусственный интеллект в компьютерных играх — это набор алгоритмов, который управляет поведением неигровых персонажей (NPC). Он используется в гонках, стратегиях, шутерах и даже играх-головоломках и является неотъемлемой частью геймплея. По сути, это все, что не запускается геймером во время игрового процесса.

При попытке внедрить современные технологии игры становятся слишком сложными. Так, в 2019 году ИИ обыграл профессиональную команду киберспортсменов в Dota 2. Оказалось, что у искусственного интеллекта есть множество преимуществ перед реальными игроками, например многозадачность и способность молниеносно реагировать на новые обстоятельства.

Одной из первых игр, в которых использовался ИИ, стал Turochamp — компьютерные шахматы. В 1950-х годах Алан Тьюринг создал программное обеспечение, которое анализировало расположение шахматных фигур и выбирало наиболее удачный ход. Программа могла «думать» только на два шага вперед, в то время как профессиональные шахматисты просчитывали исход партии до 12–14 шагов.

В развитии нейросетей есть как положительная, так и отрицательная сторона. С одной стороны, производить игры станет легче, и они выйдут на новый уровень. С другой стороны, уже сейчас есть игры с очень большими мирами, где встречаются проблемы с наполнением и качеством контента. Например, он может повторяться. Конечно, у таких игр есть свои пользователи и фанаты, но в игровом комьюнити подобное считается дурным тоном. С распространением нейросетей плохо проработанного контента может стать больше.

Технологии искусственного интеллекта активно используются в производстве видеоигр. Чаще всего их применяют для создания визуальной части: анимации, мокапов и даже 3D-моделей. Например, разработчики игры Cyberpunk 2077 использовали нейросеть JALI для липсинка персонажей на десяти языках, включая русский. Нейросеть анализировала, как должны двигаться губы при произношении того или иного слова, и изменяла лица персонажей в соответствии с тем языком, на котором они говорят. Компания Ubisoft использует ИИ, чтобы сократить количество памяти, которое требуется для сглаживания анимации движения персонажей. Motion Matching — технология, которая делает плавными переходы из одной анимации в другую, благодаря чему картинка в игре становится более кинематографичной. Ее можно увидеть, например, в играх The Last of Us Part II и For Honor. Но для работы системы Motion Matching нужны большие объемы анимации — и, соответственно, солидный объем памяти. Ubisoft решает эту проблему с помощью Learned Motion Matching — несколько нейросетей обучают воспроизводить поведение традиционной технологии ММ. При этом памяти требуется в несколько десятков раз меньше, поскольку после обучения системе не нужно хранить данные об анимации. В результате у разработчиков игр появилась возможность создавать более сложные интерактивные сцены с множеством уникальных взаимодействий, не беспокоясь об ограничениях. Promethean AI — стартап с корнями из СНГ, созданный белорусским разработчиком Андреем Максимовым. Это инструмент для создания 3D-контента в играх с помощью искусственного интеллекта. При заданных условиях ИИ сам создает игровой мир и расставляет объекты по карте. Программа может распознать голосовую команду и визуализировать то, что говорит художник: создать комнату с мебелью, которую можно передвигать мышкой, или постапокалиптический пейзаж. Нейросети рассчитывают правильное расположение 3D-объекта и накладывают на него тени.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Киберпанк где найти пистолет с искусственным интеллектом

Разработчики использовали систему Nemesis, которая генерирует врагов с уникальными именами, внешностью и даже особенным словарным запасом. Игра проработана настолько, что внутриигровое сообщество живет своей жизнью и может функционировать без главного героя.

«Большинство игровых ИИ спроектированы так, чтобы быть настолько интеллектуальными, насколько это нужно игроку для получения приятного опыта».

В отличие от FSM, дерево поведения предотвращает ситуации повторения и делает игру более интересной. Такой алгоритм использовался в Deep Blue — первом шахматном суперкомпьютере, обыгравшем чемпиона мира Гарри Каспарова. А также в стратегии Civilization, где у компьютерного соперника появляется практически неограниченное число доступных сценариев.

Одной из первых игр, где искусственный интеллект начал учиться новому, была Petz. Игроки дрессировали своего виртуального питомца, подобно тому как обучают настоящую кошку или собаку. Поведение животных стало персонифицированным, что сделало игру очень популярной.

Попытки интегрировать искусственный интеллект в игры предпринимались уже давно. Один из проектов, полностью построенных на ИИ, — AI Dungeon. Это текстовая игра, в которой ты общаешься с нейросетью и она генерирует твое приключение. Ты выбираешь сеттинг и говоришь, что делаешь, а ИИ дает ответы в виде описания местности и того, что происходит вокруг, как окружающий мир реагирует на твои действия. Сейчас нейросети появляются в диалогах игр. Думаю, что совсем скоро мы будем общаться с NPC без заготовленных вариантов, а они будут отвечать репликами, которые сгенерировала нейросеть. Также появляются текстовые озвучки. Например, у недавно вышедшего Starfield не было русской локализации, но уже появились модификации, где нейросеть переводит и зачитывает диалоги. Возможно, скоро подобные технологии будут интегрироваться и на уровне продакшна.

В будущем все больше внимания будет уделяться автоматизированному бета-тестированию игр. Тем не менее, сегодня в приоритете ручное тестирование, поскольку зачастую организация процесса с использованием искусственного интеллекта дороже, чем работа специалистов по ручному тестированию. Также ИИ сможет заменить специалистов технической поддержки, которые работают по скрипту. Этот тренд касается не только гейм-индустрии — на звонок в аэропорт или банк вам, скорее всего, тоже ответит робот.

С появлением пользовательских нейросетей популярность искусственного интеллекта стремительно возросла. Однако на практике разработчики используют его уже давно, например для создания игр. Как ИИ помогает развлекать игроков и к каким проблемам это может привести — читайте в этой статье.

В «дереве поведения» у монстра прописано более 100 разных узлов, из которых начинающему геймеру доступно лишь 30. Но чем больше времени он проводит внутри игры, тем больше поведенческих характеристик проявляет Чужой. Благодаря этому создается ощущение, что монстр учится на своих ошибках и становится умнее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь