Содержание статьи
ИИ в играх: кто управляет NPC и как обыграть моба
Прометейский ИИ
В постоянно меняющемся ландшафте разработки игр искусственный интеллект (ИИ) изменил правила игры. Инструменты искусственного интеллекта революционизируют способы разработки игр, делая процесс более эффективным, креативным и динамичным. Здесь мы рассмотрим десять инструментов искусственного интеллекта, которые произвели фурор в отрасли.
С появлением пользовательских нейросетей популярность искусственного интеллекта стремительно возросла. Однако на практике разработчики используют его уже давно, например для создания игр. Как ИИ помогает развлекать игроков и к каким проблемам это может привести — читайте в этой статье.
Meshy — это инструмент на базе искусственного интеллекта, упрощающий процесс работы с 3D-сетками. Он разработан, чтобы помочь разработчикам игр управлять, анализировать и оптимизировать свои 3D-активы, что делает его бесценным инструментом для любого проекта 3D-игры.
При попытке внедрить современные технологии игры становятся слишком сложными. Так, в 2019 году ИИ обыграл профессиональную команду киберспортсменов в Dota 2. Оказалось, что у искусственного интеллекта есть множество преимуществ перед реальными игроками, например многозадачность и способность молниеносно реагировать на новые обстоятельства.
Ludo.ai меняет правила игры в создании увлекательного игрового процесса. Он использует ИИ для анализа поведения игроков и соответствующей адаптации игрового процесса, обеспечивая индивидуальный подход для каждого игрока. Ludo.ai выделяется своей способностью создавать игры, которые адаптируются к уровню навыков, предпочтениям и стилю игры игрока. Кроме того, он дает ценную информацию о поведении игроков, помогая вам лучше понять своих игроков и улучшить свою игру.
Искусственный интеллект упрощает и автоматизирует процесс разработки игр. В нашем стартапе при помощи нейросетей мы создаем концепт-арты — прототипы будущих персонажей. И передаем их художникам и дизайнерам для более детальной отрисовки. Также используем нейросети для написания текстов — сюжетных линий и диалогов. При помощи искусственного интеллекта можно сгенерировать целую механику для казуальной игры. Разумеется, это не будет готовый проект, но от таких набросков очень легко оттолкнуться, чтобы вдохновиться и придумать что-то свое.
Попытки интегрировать искусственный интеллект в игры предпринимались уже давно. Один из проектов, полностью построенных на ИИ, — AI Dungeon. Это текстовая игра, в которой ты общаешься с нейросетью и она генерирует твое приключение. Ты выбираешь сеттинг и говоришь, что делаешь, а ИИ дает ответы в виде описания местности и того, что происходит вокруг, как окружающий мир реагирует на твои действия. Сейчас нейросети появляются в диалогах игр. Думаю, что совсем скоро мы будем общаться с NPC без заготовленных вариантов, а они будут отвечать репликами, которые сгенерировала нейросеть. Также появляются текстовые озвучки. Например, у недавно вышедшего Starfield не было русской локализации, но уже появились модификации, где нейросеть переводит и зачитывает диалоги. Возможно, скоро подобные технологии будут интегрироваться и на уровне продакшна.
С помощью Rosebud создатели пишут рекомендации для игр, которые они хотят создать, а система, управляемая искусственным интеллектом, преобразует эти концепции в материальные игровые активы, функциональный код и целые игры. Такой подход дает значительный импульс развитию игровых концепций, тем и механик, для реализации которых в противном случае потребовалось бы много времени и исследований кода.
История появления ИИ в играх
Hotpot.ai также предлагает ряд шаблонов для создания макетов устройств, сообщений в социальных сетях, маркетинговых изображений, значков приложений и многого другого. Эти шаблоны можно легко редактировать в соответствии с вашими потребностями, что упрощает создание графики профессионального качества.
В семидесятых появился Pong, где искусственный интеллект управлял ракеткой, в восьмидесятых — легендарный Pac-Man. Однако на тот момент ИИ еще не умел адаптироваться к поведению игроков. В большинстве игр NPC были просто запрограммированы на конкретное поведение.
Promethean AI — первопроходец в области создания игровой среды. Этот инструмент использует мощь искусственного интеллекта для автоматизации процесса создания трехмерных сред, позволяя разработчикам игр с легкостью создавать богатые, детализированные миры. Отличительной чертой Promethean AI является его способность создавать различные среды на основе простых описаний. Представляете ли вы пышный лес или футуристический город, искусственный интеллект Promethean может воплотить ваше видение в жизнь, значительно ускорив процесс разработки игры.
Ландшафт разработки игр революционизируется инструментами на базе ИИ. Эти инструменты, от создания игровых активов и сред до создания повествований и персонажей, упрощают процесс разработки игр и позволяют разработчикам создавать более захватывающий и увлекательный опыт для игроков.
Слой — это мощный инструмент, который использует искусственный интеллект для создания 3D-слоев для игровых сред. Он разработан, чтобы помочь разработчикам игр легко создавать богатые, детализированные среды. Слой позволяет создавать различные 3D-слои, от ландшафта до растительности, на основе ваших спецификаций. Это универсальный инструмент, который можно использовать для решения широкого круга задач по разработке игр, от создания детализированных игровых сред до оптимизации ресурсов для повышения производительности.
Hotpot.ai — это универсальный инструмент, предлагающий набор функций на базе искусственного интеллекта для решения различных творческих задач. Речь идет не только о создании игровых активов; эта платформа разработана, чтобы помочь вам создавать широкий спектр графики, изображений и текста. Это идеальный инструмент для разработчиков игр, маркетологов и графических дизайнеров.
Одной из первых игр, в которых использовался ИИ, стал Turochamp — компьютерные шахматы. В 1950-х годах Алан Тьюринг создал программное обеспечение, которое анализировало расположение шахматных фигур и выбирало наиболее удачный ход. Программа могла «думать» только на два шага вперед, в то время как профессиональные шахматисты просчитывали исход партии до 12–14 шагов.
Одной из первых игр, где искусственный интеллект начал учиться новому, была Petz. Игроки дрессировали своего виртуального питомца, подобно тому как обучают настоящую кошку или собаку. Поведение животных стало персонифицированным, что сделало игру очень популярной.