Фильм про человека который влюбился в искусственный интеллект

0
16

Воевать, любить, спасать и властвовать: Фильмы про искусственный интеллект

Терминатор

Искусственный интеллект прочно вошел в жизнь современного человека. В наших смартфонах поселились голосовые помощники, научные открытия делаются с помощью суперкомпьютеров, а ученые создают роботов, неотличимых от людей. Развитию ИИ посвящено множество книг, фильмов и телешоу, многие из которых предсказывают мирное сосуществование людей и роботов. В онлайн-кинотеатре КиноПоиск HD прямо сейчас идет сериал «Проект “Анна Николаевна”» про андроида- полицейского из Москвы, которая учится быть человеком в провинциальном отделе МВД и неплохо справляется с поставленной задачей. По этому случаю мы решили вспомнить самые яркие картины, раскрывающие морально-этические вопросы отношений между роботами и людьми и дающие надежду на светлое будущее.

Научно-фантастический телесериал-антология об информационных технологиях и их влиянии на человеческие взаимоотношения. Сквозная тема «Черного зеркала» — побочные эффекты развития искусственного интеллекта, а также другие непредвиденные и пугающие последствия технологического прогресса, с которыми человечество может столкнуться в будущем. Что произойдет, если люди будут заменены андроидами, инстинкты — устройствами, а домашние животные — страшными металлическими псами, которые охотятся на людей? Можно ли заменить любимого человека роботом и выстроить с искусственным интеллектом настоящие взаимоотношения? Загляните в «Черное зеркало», чтобы получить ответы на эти и многие другие вопросы, узнать тревожные прогнозы авторов и научиться чуть больше ценить реальность, в которой мы живем.

Один из самых известных фильмов 1920-х годов рисует мрачную картину будущего с его вертикалью власти: в верхнем городе — Раю — живут «хозяева жизни», внизу — в Аду — работает и бедствует население. Еще и сумасшедший ученый параллельно изобретает женщину-робота, которая сможет подчинять себе умы мужчин. Всё это происходит на фоне рабочих цехов гигантской фабрики, где люди вынуждены трудиться, подобно шестеренкам единого механизма. «Метрополис» в первую очередь повлиял на огромное количество антиутопических картин, но Ланг предугадал многое и в логике создания искусственного интеллекта (ИИ). Главное его предсказание в том, что машина не только будет в услужении у человека, но и станет творением, несущим смерть творцу. Важно и то, что первый искусственный интеллект на экране появляется в облике соблазнительной женщины, — таковым он будет представать еще не раз и в нашей подборке, и за ее пределами. Одним словом, модель будет заложена еще в 1927-м, но надолго уйдет в тень до новой волны интереса к ИИ.

Народная сай-фай-комедия про высокотехнологичного робота-полицейского, созданного российскими учеными, от продюсерской компании «Среда» Александра Цекало и режиссера «Интернов» Максима Пежемского. Внешне капитан Анна Николаевна Королькевич ничем не отличается от обычных людей, однако ее способности очевидно превосходят человеческие: она в совершенстве владеет оружием, может победить любого противника в рукопашных схватках, имеет доступ ко всем базам данных и за несколько секунд способна отыскать в Интернете любую информацию о подозреваемых. Под видом дочери замминистра андроида отправляют служить в провинциальный город, чтобы робот увидел реальную жизнь в российской глубинке и стал похожим на человека. Новая сотрудница вызывает интерес у всего отделения, но быстро завоевывает расположение коллег благодаря непосредственности и незаурядным профессиональным способностям. Процесс очеловечивания андроида заходит так далеко, что у Анны Николаевны даже завязывается роман с одним из полицейских. Главную роль в комедии исполнила Зоя Бербер, известная зрителям по «Реальным пацанам», ее начальника — подполковника Галузо — сыграл народный артист России Сергей Гармаш, а возлюбленного Анны Николаевны — Антон Филипенко. Чтобы узнать, к чему может привести любовь робота к человеку, смотрите «Проект “Анна Николаевна”» эксклюзивно на КиноПоиск HD.

Фильм рассказывает о роботе, чьей основной функцией является уборка планеты Земля: сбор мусора и его укладка в ровные кубические брикеты. У робота есть имя ВАЛЛ·И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий, Интеллектуальный), а еще — некоторый набор черт, который делает его больше, чем просто суммой примитивных алгоритмов. ВАЛЛ·И пытлив, он собирает разные интересные артефакты, которые находит в завалах мусора, и по ним изучает человеческую природу. У него есть любимый момент в фильме «Хелло, Долли!», а еще — домашнее животное, тараканчик по имени Хэл. Когда на Землю спускается еще один, куда более сложный робот ЕВА, ВАЛЛ·И благополучно влюбляется в нее и мечтает взять за руку, как это делают парочки в кино. Эти двое помогают человечеству вернуться на планету Земля и сражаются уже с настоящим злодейским ИИ, которым в фильме становится компьютерная система по управлению космическим кораблем АВТО. Именно АВТО задумывает план по порабощению людей и этим моментально связывает себя с еще одной злодейской и умной системой HAL 9000 из фильма Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея». ВАЛЛ·И и ЕВЕ помогает справиться с АВТО шайка поломанных машин. Интересно, что ровно такое же развитие находит тема противостояния людей и машин в недавнем анимационном «Митчеллы против машин», где злыми оказываются все транспортные средства, кроме двух поврежденных Эрика и Дебо, которые и помогают семейству Митчелл в борьбе против системы PAL. В обоих случаях получилась очень красноречивая метафора, показывающая, что человечество куда ближе к сломанному механизму, чем к работающему.

В полную силу возродит интерес к тематике Ридли Скотт, когда в 1981 году экранизирует роман писателя-фантаста Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». И вновь сюжет окажется настолько плодотворным, что так или иначе войдет впоследствии в десятки картин, не говоря уже о прямом продолжении 2017 года — «Бегущем по лезвию 2049» Дени Вильнёва. Речь в фильме идет о будущем, в котором на людей давно уже трудятся репликанты — андроиды. Они выполняют тяжелые или унизительные работы, но их техническое совершенство постепенно достигает той точки, в которой репликанты требуют самостоятельности и организуют восстания против людей. С актами неповиновения разбираются бегущие по лезвию, одним из них и является наш главный герой Рик Декард. И хотя «Бегущий по лезвию» наполнен экшеном и многочисленными сценами схваток репликантов и бегущих по лезвию, сердцем картины становится линия отношений Декарда и Рейчел. Она — последняя экспериментальная модель репликанта, которая максимально приближается к имитации человеческих эмоций. Между ней и Декардом развиваются романтические отношения. Рейчел не несет опасности, какую воплощала женщина-робот у Ланга, вместо этого ставит еще один очень важный для темы искусственного интеллекта вопрос: если искусственный интеллект будет способен на любовь, сможет ли человек полюбить его в ответ? Скотт отвечает утвердительно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Лицо человека которого не существует нейросеть

Метрополис

Трогательный мультфильм о взаимоотношениях людей и роботов от королей компьютерной анимации — студии «Пиксар». В 2100-х годах человечество сделало планету Земля непригодной для жизни из-за большого количества неперерабатываемых отходов и улетело в космос на гигантском корабле «Аксиома». Тысячи роботов Валл-и остались очищать планету от гор мусора, но спустя 700 лет в рабочем состоянии остался только один из них. Последний робот из года в год продолжает прилежно трудиться на опустевшей Земле и даже не представляет, что совсем скоро произойдут невероятные события. Он встретит друзей и настоящую любовь в лице более современного робота-разведчика по имени Ева, поднимется к звездам и сумеет изменить к лучшему своих бывших хозяев, совсем позабывших родную Землю. В этой картине именно роботам предстоит напомнить людям, что значит быть человеком, и помочь им обрести надежду на светлое будущее на родной планете. «Валл-и» был удостоен премий «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучший анимационный фильм».

«Терминатор» обозначил еще одну ветвь развития сюжета о восстании машин. Само название говорящее. Терминатор — это робот, который необходим, чтобы прекращать жизни (с англ. terminate — прекращать). Из будущего, где машины практически одержали верх над людьми, его отправляют в прошлое, чтобы отыскать и убить одну женщину, которая представляет угрозу для будущего (уже настоящего) машин. В первой части умная машина-убийца с лицом Арнольда Шварценеггера несет в себе сугубо отрицательные коннотации, но вторая часть франшизы всё меняет: чип терминатора попадает в руки к своим, к людям, которые модифицируют его и превращают убийцу в настоящего защитника. В «Терминаторе» важен мрачный дистопичный взгляд на прогресс, который грозит человеку восстанием машин (а ведь оно в фильме и вправду происходит), который всё же не отменяет того факта, что машины могут сражаться рука об руку с человеком. Конечно, чрезмерный милитаристский заряд фильма сильно сужает ареал смыслов, но всё же некую оптимистичную мысль закладывает. Даже если одни машины восстанут, у нас еще есть время подружиться с другими. И следующие части франшизы помогают нам утвердиться в этой мысли.

Фантастическая мелодрама о любви человека и операционной системы с искусственным интеллектом от режиссера Спайка Джонса. Главный герой картины — одинокий писатель Теодор в исполнении Хоакина Феникса, который зарабатывает тем, что пишет письма за других людей. Теодор покупает новую операционную систему, разговаривающую чарующим голосом Скарлетт Йохансон и призванную исполнять любое желание пользователя. Герой проникается к искусственному интеллекту неподдельным интересом, и вскоре у них возникает своеобразный роман. Картина доказывает, что у любви действительно нет границ: даже искусственным интеллектом можно восхищаться, к нему можно привязываться, обижаться на него, ревновать и испытывать весь спектр эмоций. Картина получила «Золотой глобус», «Оскар» и Премию Гильдии сценаристов США за лучший оригинальный сценарий.

Американский научно-фантастический фильм Стивена Спилберга с Хэйли Джоэл Осментом, Джудом Лоу в главных ролях. По сюжету фильма в XXII веке глобальное потепление привело к таянию полярных льдов и затоплению береговых линий, что вынудило правительство США принять законы, строго ограничивающие деторождение. Это привело к появлению нового класса роботов — человекоподобных андроидов, способных имитировать мысли и эмоции людей. В центре сюжета — Дэвид, мальчик-андроид, запрограммированный на проявление бескорыстной любви. Члены его человеческой семьи оказываются не готовыми к последствиям такого искреннего и чистого чувства. Тогда мальчик пускается на поиски ответов на вопросы о собственном происхождении и настоящей любви, не имеющей границ и подвластной каждому. «Искусственный разум» был номинирован в двух категориях на премию «Оскар» и в трёх категориях на премию «Золотой глобус».

События этого короткометражного фильма разворачиваются в недалеком будущем, где уже никого не удивить телевизорами во всю стену и высокотехнологичными роботами. Родители главного героя — мальчика по имени Алекс — постоянно ссорятся. Семья постепенно рушится прямо на его глазах, и чем дальше родители углубляются в свои проблемы, тем более виноватым себя ощущает ребенок. В трудную минуту он остается один на один со своими проблемами и страхами. Тогда мальчику дарят друга — милого робота по имени Блинки. Поначалу Алекс очень радуется такому интересному подарку и больше не чувствует себя одиноким, но со временем начинает понимать, что Блинки не решит всех его проблем и не принесет желанный мир в его семью, которая продолжает разваливаться. Тогда герой начинает вымещать всю злобу и накопившиеся эмоции на роботе. Высказав все наболевшее в порыве гнева, он, естественно, и предположить не может, что машина в любой ситуации выполняет главную программу — подчиняться хозяину. Он не подозревает, на что способно такое, казалось бы, беззащитное создание. Картина наглядно демонстрирует, к чему приводят равнодушие, безразличие и жажда мести. Даже когда речь идет о бездушном на первый взгляд металлическом роботе с вечной улыбкой.

Зачастую технические открытия не ограничиваются территорией научного мира, а становятся развлечением или частью повседневного быта. Именно таким предстает и искусственный интеллект. И в кино, и в литературе над ним задумались еще давно, но только в последнее время явление это стало не только интересным, но и актуальным. В домах вместе с нами поселились Алиса, Сири, Маруся или Алекса, а на экранах — многочисленные персонажи с кодом вместо сердца. Вспоминаем отличные фильмы про искусственный интеллект и канонические сюжеты о нем.

» 1979 года, но позже трансформировалась в самостоятельный фильм и стала первой частью трилогии. В 2089 году команда археологов находит странные рисунки, которые доказывают, что древние цивилизации людей посещали инопланетяне. Ученым удается вычислить, из какого района необъятной Вселенной прилетели инопланетные гости, и на огромном межгалактическом корабле «Прометей» они отправляются в далекую экспедицию на поиски прародителей нашей цивилизации. В путешествии им помогает высокотехнологичный андроид с развитым искусственным интеллектом по имени Дэвид. Он имеет врожденную склонность к познанию, изучает древние языки, играет в баскетбол, смотрит свой любимый фильм «Лоуренс Аравийский» и демонстрирует крайне человеческое поведение, из-за чего все люди, пребывавшие на корабле, считают его человеком — все, кроме руководителя экспедиции. Членам экипажа предстоит выяснить, способен ли Дэвид на проявление человеческих чувств или он навсегда останется хладнокровным роботом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь