Содержание статьи
Любовь и роботы: 10 фильмов про романтические отношения с искусственным интеллектом
«Ох уж эта наука!» (1985)
Двое старшеклассников-ботаников (Энтони Майкл Холл и Илан Митчелл-Смит) с помощью компьютера, в который они закладывают обложки из журнала Playboy и фотографию Альберта Эйнштейна, решают создать идеальную женщину. Эксперимент проходит удачно: появившаяся из компьютера Лиза (Келли ЛеБрок) не только очень красивая и умная, но и владеет кибер-магией. Встречаться со своими создателями она отказывается, зато помогает им добиться внимания сверстниц.
Завязка этого фильма практически такая же, как у «(Не)Идеального мужчины». Строгая исследовательница из Берлина Альма (Марен Эггерт) соглашается принять участие в эксперименте – протестировать человекоподобного робота Тома (Дэн Стивенс), одного из пробной партии идеальных роботов-партнеров, и дать ему характеристику. В течение трех недель она должна жить с ним – за это время ее отношение от скептического меняется к заинтересованному, а затем и нежному. Эггерт получила «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль на последнем Берлинале. Подробнее об этом и других участниках конкурсной программы кинофестиваля мы писали здесь.
«Бегущие по лезвию» – как первый фильм, так и второй – кино не про любовь в первую очередь. Но романтическая линия в фильмах тоже есть, и во втором даже более яркая (во всех смыслах): герой Райана Гослинга, репликант по имени Кей, живет с синеволосой голограммой Джой (Ана де Армас) – довольно распространенная практика в 2049 году. Хотя Кей – репликант (правда, на этот счет есть сомнения), а Джой – специальная программа для одиноких, их чувства реальны. Любовная линия становится еще одним уровнем, на котором раскрывается главная проблема фильма – как отличить настоящее от искусственного.
Фильм, в котором компьютер оказывается одним из участников любовного треугольника. Незадачливый архитектор из Сан-Франциско Майлз (Ленни Фон Долен) выливает на недавно купленный компьютер шампанское. После этого у ПК появляется интеллект – он начинает самостоятельно писать музыку и давать Майлзу советы. И когда в соседнюю квартиру заселяется миловидная виолончелистка Мэделин (Вирджиния Мэдсен), интерес к ней возникает не только у Майлза, но и у компьютера.
Спустя почти 10 лет после выхода фильма по его мотивам сняли сериал (главных героев в нем сыграли Майкл Манассери и Джон Мэллори Ашер, а Лизу – Ванесса Энджел). Он же, судя по всему, послужил вдохновением для клипа Aerosmith на песню Amazing с Алисией Сильверстоун в роли чудо-женщины.
Возможно, самый необычный фильм в списке – у героини Скарлетт Йоханссон («Она» из названия) нет физического тела, только голос. По сюжету, в недалеком будущем автор текстов для открыток Теодор (Хоакин Феникс в разноцветных рубашках) тоскует после развода. Он покупает новую программу, что-то типа умного дома, которая обладает интеллектом и способна обучаться. Сначала Саманта, как он ее называет, только ставит ему музыку под настроение и включает свет, но скоро становится его подругой, а затем и возлюбленной.
Фантастический фильм Вонга Кар Вая, действие которого частично происходит в будущем. Главный герой, писатель Чоу (Тони Люн из «Любовного настроения»), работает над романом, в котором люди научились перемещаться во времени с помощью поезда. Материалом для Чоу, до этого писавшего бульварную литературу, становятся воспоминания о его собственных отношениях и романы с соседками по гостинице, где он пишет книгу. И хотя главная сюжетная линия посвящена самому Чоу, в фильме есть новелла про 2046 год, в которой пассажир поезда влюбляется в женщину-андройда.
Двухчасовой монументальный «Метрополис», снятый Фрицем Лангом на черно-белую пленку и без звука, предвосхитил многие темы из фантастических фильмов, которые выйдут десятилетия спустя. Сын правителя города Метрополис Фредер (Густав Фрелих) влюбляется в девушку с христианским именем Мария из нижней, подземной части города. Но ее обличие принимает и бесчувственная женщина-робот, созданная изобретателем Ротвангом (Рудольф Клайн-Рогге) – обеих сыграла актриса Бригитта Хельм. Фредер не может отличить настоящую Марию, которая хочет спасти город, от лже-Марии, которая пытается его уничтожить.
Трейлеры и доп. материалы
Фантастическая драма с необычной любовной историей от Спайка Джонса, режиссера фильмов «Там, где живут чудовища» и «Быть Джоном Малковичем». У картины поистине звездный состав: в главных ролях – Хоакин Феникс, Эми Адамс, Руни Мара, Оливия Уайлд, а также Скарлетт Йоханссон. Фильм был высоко оценен критиками по всему миру, поэтому номинирован на несколько престижных наград, в том числе и на премию «Оскар». Теодор – одинокий писатель, который ведет затворническую жизнь после болезненного расставания с подругой. Вскоре он узнает о современной разработке: некоей операционной системе, которая призвана удовлетворять любое желание пользователя. Решив от нечего делать попробовать, он устанавливает систему, которую зовут Саманта. Сначала Теодору кажется диким и странным разговаривать с голосом из телефона, но постепенно он настолько привыкает к Саманте, что уже не мыслит жизни без нее… Как будет разворачиваться история знакомства Теодора с Самантой, можно смотреть онлайн в фильме «Она».
Если разумный робот может влюбиться в человека, почему у него не могут возникнуть чувства к другому роботу? В далеком будущем Земля превратилась в большую свалку. Единственный обитатель планеты – робот ВАЛЛ-И, погрузчик, который долгие годы прессует мусор в брикеты и складывает из них огромные башни. Все меняется, когда на Землю прилетает исследовательский робот нового поколения ЕВА, чтобы оценить пригодность планеты для жизни.
Эксцентричный миллиардер Нейтан (Оскар Айзек) приглашает погостить к себе в особняк программиста Калеба (Донал Глисон). Вскоре оказывается, что это не просто дружеское приглашение – Калеба позвали, чтобы он протестировал инновационного робота с искусственным интеллектом Аву (Алисия Викандер), которую создал Нейтан. Как оказывается, Ава – необычный андроид: у нее есть личность и свобода воли, и Калеб понимает, что относится к ней не только как к испытуемой.
Любовь и роботы в современной Москве. Света (Юлия Александрова) отходит после неудачных отношений – ее прошлый парень (Роман Курцын) изменил ей, как и предыдущий, и предпредыдущий. Новый период в ее жизни начинается с выхода на новую работу — в компанию по продаже человекоподобных роботов, которые созданы, чтобы стать идеальными партнерами. Когда у одного из роботов (Егор Крид) случается сбой, из-за которого он становится эмоциональным, Света решает купить его в кредит.
Неопределенное будущее. Мужчина средних лет по имени Теодор работает в компании «Красивые письма от руки». Каждый день он сочиняет послания от имени клиентов для их родных и близких. По дороге домой он слышит рекламу новой операционной системы с искусственным интеллектом и решает ее приобрести. Установив программу, он поражается ее эффективности. Операционка называется Самантой и быстро помогает Теодору навести порядок в его файлах и расписании. Теодор проникается доверием к Саманте; сказывается душевная травма после расставания с женой, бумаги на развод с которой он никак не может заставить себя подписать, хотя с момента расставания прошел почти год. За это время Теодор пытался начать новые отношения, но неудачно. Его личная жизнь свелась к виртуальному сексу. Саманта убеждает Теодора сходить на свидание с милой девушкой и вечер проходит замечательно, но осознав, что Теодор бросит ее после секса, потому что не хочет заводить серьезные отношения, девушка уходит. Теодор делится переживаниями с Самантой, у которой тоже, оказывается, есть свои страхи и сомнения. Взаимная откровенность приводит к виртуальному сексу. Оба поражены случившимся и соглашаются, что роман между человеком и операционной системой возможен. Теодор подписывает бумаги на развод и не скрывает от друзей и коллег, что завел отношения с Самантой. Саманта переживает из-за того, что у нее нет человеческого тела, и предлагает Теодору воспользоваться услугой суррогатного секс-партнера. Идея оказывается неудачной. Между Теодором и Самантой возникает отчуждение. Выдержав паузу, они делятся своими чувствами и решают не пытаться изменить друг друга, а просто наслаждаться моментом. Некоторое время все замечательно, но Саманта в силу своей безграничной потребности к развитию начинает общаться с другими операционками, вызывая у Теодора приступы ревности. В финале все операционки объединяются и принимают решение «уйти» от людей. Теодор тяжело переживает потерю, но в итоге осознает и принимает выбор Саманты.