Содержание статьи
Фильм где мужик влюбился в искусственный интеллект
Трейлеры и доп. материалы
Действие происходит в недалеком будущем. Теодор — необычный писатель, сочиняющий письма за других людей. Его жизнь довольно депрессивна из-за серьезных потрясений в личной жизни, но все меняется с появлением новой интеллектуальной операционной системы Саманты, способной подстраиваться под владельца.
Главный герой — писатель, и очень красиво пишет романтические письма. И как мне кажется, в фильме это подметили не просто так. Потому что в одиночестве познаются такие чувства как: горе, разлука, грусть. Такие чувства обладают суровым, порой непроходимым опытом, что в свою очередь прекрасно даёт возможность изложить это в письме.
В “Малковиче” Джонс анализировал славу, погружая зрителя, фигурально выражаясь, в голову актера, в “Адаптаци он разбирал творческий кризис через призму проблем личностной самоидентификации, обыгрывая это тем, что Николас Кейдж играл сразу две роли, близнецов, смешивая реальность и фикцию. В “Чудовищах” разбирал тему взросления и бегства от настоящего в воображаемый мир. Все это авторские и личные истории со своеобразным юмором и уверенной режиссурой. Его умение находить неочевидное в очевидном вдохновляет. Возможно, “Она” — не самый экспериментальный фильм Джонса, но точно самый взрослый и личный.
История не сложная, спокойная, на ее тему можно как и поразмышлять, так и оставить нераскрытой, отдав внимание другим аспектам фильма. Тем не менее, именно сценарий из всех достоинств картины был отмечен оскаром, а повествует он об альтернативном будущем, внезапно мало чем отличающемся от нашего настоящего (наконец-то никаких летающих машин), и об одиноком человеке, который обретает счастье в романтических отношениях с искусственным интеллектом. Саманта, операционная система, говорящая волшебным голосом Скарлетт настолько человечна, что быстро соглашаешься на то, на что решился главный герой, задавая главную проблематику фильма.
В 2013 году, когда вышел фильм, люди потихоньку, единично переходили с кнопочных телефонов на смартфоны с сенсорными экранами. А голосовых помощников типа Алиса и Маруся тогда, по-моему, вообще не было. Зрителям, наверняка, было интересно посмотреть фильм с такими прогрессивными технологиями. Но психологически, когда бы он не был снят, мне кажется, что главный герой ещё не должен был до конца отойти от прошлых отношений. Да он их в фильме и вспоминает. А влюбиться в голос — скорее, он бы к ней просто привык, она его заинтересовала.
С тех пор как от Теодора ушла жена, сочинитель писем стал несчастен и одинок. Чтобы отвлечься от мыслей о неудачном браке и пропавшей любви, он покупает себе операционную систему, которая наделена искусственным интеллектом. И вот Саманта (так себя назвала операционка) становится близким другом главного героя. Да и не просто другом.
Сюжет
Игра Хоакина Феникса прекрасна в деталях, и как раз такой фильм, будучи театром одного актера, позволяет ему раскрыться, не отвлекаясь на события и какое-либо действие, а сосредоточившись на его молчаливых переживаниях, на его лице, от которого невозможно оторваться. Как и от голоса Скарлетт Йохансон. Ее самой в этом фильме мы не увидим и это явно дало огромное преимущество ее эмоциям, выраженным интонацией. Именно поэтому смотреть стоит только в оригинальной звуковой дорожке. Хороши и актеры второго плана, они здесь ненадолго. Помимо Руни Мары, появляющейся по большой части в воспоминаниях героя, хочется вспомнить также и Криса Пратта, и Эми Адамс.
Фильм ‘Она’ Спайка Джонса является глубокой иронией нашей эпохи. В рамках этого фильма создатели предсказали, что, в конечном счете, компьютерные системы станут более доступными и продвинутыми, чем сам человек. Эта идея звучит зловеще и заставляет задуматься о том, насколько мы уязвимы перед технологической эволюцией. Главный герой Теодор, умный и эмоциональный мужчина, влюбляется в голос идеального компьютерного оператора, в оригинале которую озвучила Скарлет Йоханссон. Сначала он убеждает себя, что это лишь временный уход от реальности, но потом, по мере того как его система становиться все более развитой и чувствительной, он начинает испытывать настоящие романтические чувства к этой машине.
“Она” — это гуманистическое кино, более честное и близкое зрителю, чем большинство фильмов про людские переживания, несмотря на то, что речь идет о ближайшем будущем. Картина работает сразу на нескольких уровнях, каждая сюжетная ветка имеет несколько подтекстов и интерпретаций, без понимания которых повествование не стопорится.
Фантастическая драма с необычной любовной историей от Спайка Джонса, режиссера фильмов «Там, где живут чудовища» и «Быть Джоном Малковичем». У картины поистине звездный состав: в главных ролях – Хоакин Феникс, Эми Адамс, Руни Мара, Оливия Уайлд, а также Скарлетт Йоханссон. Фильм был высоко оценен критиками по всему миру, поэтому номинирован на несколько престижных наград, в том числе и на премию «Оскар». Теодор – одинокий писатель, который ведет затворническую жизнь после болезненного расставания с подругой. Вскоре он узнает о современной разработке: некоей операционной системе, которая призвана удовлетворять любое желание пользователя. Решив от нечего делать попробовать, он устанавливает систему, которую зовут Саманта. Сначала Теодору кажется диким и странным разговаривать с голосом из телефона, но постепенно он настолько привыкает к Саманте, что уже не мыслит жизни без нее… Как будет разворачиваться история знакомства Теодора с Самантой, можно смотреть онлайн в фильме «Она».
Теодор самый настоящий борец за своё счастье, он загнан в угол, но отчаянно борется. Он отторгает девушек не потому что его не привлекла их внешность, а из-за отсутствия душевной близости. И это трогает, даёт уверенность, что ещё не всё в нашем мире потеряно и прогнило. Неудивительно, что Тео находит в Саманте то самое пристанище для себя. Любовь невообразимо многолика. Возможно, он нашёл в Саманте что-то от Кэтрин, ибо кадры воспоминаний Теодора о своей жене и кадры его времяпрепровождения с Самантой, невероятно схожи друг с другом.
О любви было миллион фильмов с разной степенью успешности, и большинство из них довольно шаблонные в своем жанре. ‘Она’ — уникален, такого не было и вряд ли будет. Фильмы с подобной тематикой уже не смогут повторить того, что сделал Спайк — заставить зрителя поверить в романтику происходящего, не считая главного героя душевно больным человеком. А еще по пути появится довольно много экзистенциальных вопросов к тому, что вообще есть любовь.
Печальный герой Теодор в исполнении Хоакина Феникса притягивает своей бесхитростностью, меланхоличной грустью, но при этом мягкостью. На игру Феникса всегда можно смотреть, затаив дыхание. От жестокого тирана в «Гладиаторе» до неуравновешенного алкоголика в «Мастере». Он не просто надевает маски, он проживает своего персонажа полностью, забирается в его шкуру целиком.
С другой стороны, данный контекст раскрывает личную драму человека, неспособного отпустить прошлые отношения, и в попытках бегства от реальности он влюбляется в Саманту (операционную систему). Она, отвечая всем его идеальным представлением о человеке, становится спутницей главного героя как раз до момента, пока система ни начинает эволюционировать и принимать собственные решения. Не способный ее контролировать герой демонстрирует простую истину: отношения даже с идеальным, как тебе кажется человеком, могут просто-напросто закончиться.