Содержание статьи
Фильм «Превосходство»: научная фантастика об искусственном интеллекте с Джонни Деппом
Главные роли в фильме исполнили Джонни Депп и Ребекка Холл. Они внесли значительный вклад в успех картины, обогатив его эмоциональную составляющую. Депп показал сложность и противоречивость своего персонажа. Он создал многогранный образ Уилла Кастера, сделав его одним из самых запоминающихся героев фильма. Ребекка Холл, которая сыграла Эвелин, также продемонстрировала отличную актёрскую работу. Её взаимодействие с Деппом было особенно впечатляющим, помогая раскрыть отношения между Уиллом и Эвелин.
1. «Матрица» (1999)
Культовый научно-фантастический боевик братьев Вачовски, в котором реальность для большинства людей — всего лишь симуляция по типу «мозг в колбе», созданная разумными машинами, чтобы усмирить человечество. А тепло человеческих тел используется машинами в качестве источника энергии. Хакер по кличке Нео оказывается в центре борьбы с машинами вместе с другими людьми, которым удалось освободиться из «мира снов» и вырваться в настоящую реальность.
Интересно, что первоначальный сценарий картины был включён в чёрный список лучших неспродюсированных сценариев 2012 года. Режиссёр снял фильм в анаморфном формате на 35-миллиметровую плёнку, отказавшись от использования цифровой камеры. Он также применил фотохимическую обработку. Тем самым он продолжил активную пропаганду, касающуюся использования плёнки вместо применения цифровых форматов. Не смотря на то, что многие кинокритики картину раскритиковали, зрителям она понравилась, в мировом прокате было собрано более 100 млн. долларов.
В кино искусственный интеллект (ИИ) чаще всего изображается как сила, которая пытается уничтожить человечество. Сеть «Скайнет» в фильме «Терминатор» является полноценным героем-злодеем, хоть и ни разу не появляется на экране. В тот момент, когда операционная система, машина или робот осознают себя, тогда и начинается борьба с создателем, то есть человеком. Эксперименты по интеграции машин и живых существ вдохновляли многих писателей и режиссеров на создание сюжетов, которые стали или классикой жанра, или вехой в истории кинофантастики.
Роман между мужчиной и операционной системой. В этом фильме искусственный интеллект помогает людям бороться с одиночеством, что не кажется таким уж фантастическим, учитывая «гаджетоманию» последних лет. Операционная система «Саманта» всегда выслушает, поможет, даст совет и даже предложит заняться виртуальным сексом. Идеальная девушка. Только вот беда. Как нет идеальных людей, так нет и идеальных машин с искусственным интеллектом. Чем больше система обучается, чем человечнее она становится, тем быстрее она теряет свою идеальность и приобретает человеческие недостатки. Без боли и разочарований не бывает настоящих отношений, даже с идеальной компьютерной системой.
Еще один культовый фильм, снятый Ридли Скоттом по мотивам научно-фантастического романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Человечество разделено на людей и репликантов — продуктов генной инженерии, которых нельзя отличить от обычного человека. Как это обычно и бывает, новейшие модели репликантов превосходят своих создателей и физической силой, и интеллектом. Чтобы контролировать киборгов, в них заложена программа, в соответствии с которой они умирают спустя четыре года после создания. Естественно, репликанты не хотят умирать и начинают борьбу с людьми за выживание. Такие «сломанные роботы» подлежат уничтожению. А самое жестокое заключается в том, что в один миг человек может осознать, что все его чувства, воспоминания, желания — не что иное, как имплантат, и есть ли такой тест, который поможет доказать его человеческую природу?
Режиссёр Уолли Пфистер успешно справился с задачей создания напряжённого и интеллектуально насыщенного фильма. Его мастерство позволило «Превосходству» стать не просто научно-фантастическим триллером, но и картиной, поднимающей важные вопросы о будущем технологий и их влиянии на общество. Насколько человек готов доверять ИИ, если его частью становится кто-то из близких?
Фильм Стивена Спилберга про мальчика-андроида, запрограммированного на любовь. В XXII веке правительство США вынуждено принять закон, ограничивающий деторождение. Появляется новый класс роботов — человекоподобных андроидов, способных генерировать мысли и эмоции. Это, пожалуй, одна из самых волнующих тем для писателей и режиссеров — робот, способный испытывать чувства. Смысл фильма кроется в словах, сказанных почти в самом начале картины: «Если робот будет искренне любить человека, какую ответственность накладывает на человека эта любовь. Это вопрос этики».
Нельзя не вспомнить советский многосерийный фильм о том, как ученый создал гениального робота, который решает самые сложные математические задачи, пишет лучшие сочинения и отлично поет. А еще он — точная копия Сережи Сыроежкина. И опять эта волнующая душу тема — а может ли робот стать человеком? Режиссер Константин Бромберг дает такой шанс. «Я хочу стать человеком. Что же здесь невозможного? — спрашивает Электроник. — Я хочу всегда поступать по-своему. И делать то, что мне нравится. В общем, быть человеком.» Потом Элик поймет, что быть человеком — это немного другое. И заплачет.
«Вы все уже мертвы», — не раз повторит Сара Коннор, которая единственная будет знать, что настанет день, когда компьютерная военная сеть «Скайнет», обладающая искусственным интеллектом, спровоцирует ядерную войну, а затем поработит остатки человечества. Единственная надежда на Джона Коннора, который вдохновит людей на борьбу с машинами. Есть фильмы, которые определяют развитие киноматографа на несколько десятилетий вперед после своего выхода на экраны. «Терминатор» в их числе. Друзья Арнольда Шварценеггера были в шоке, полагая, будто роль терминатора поставит крест на его актёрской карьере. Однако эта злодейская роль, состоящая всего из 17 предложений, сделала его голливудской звездой.
В центре сюжета история Уилла Кастера, компьютерного гения, который вместе с женой Эвелин и другом Максом Уотерсом работает над созданием искусственного интеллекта, способного превзойти человеческие возможности. Но реализации их идей противостоит антитехнологическая группировка. После их нападения Уилл оказывается тяжело ранен. Чтобы спасти своего мужа, Эвелин копирует его сознание и переносит в суперкомпьютер. Тело Уилла умирает, а разум продолжает жить в машине, обретая цифровое бессмертие.
Фильм «Превосходство» — научно-фантастическая драма о создании искусственного интеллекта и последствиях его влияния на человечество. Это дебютный режиссёрский проект Уолли Пфистера, вокруг которого сложилась интрига задолго до его презентации широкой публике. В фильме удалось объединить сложные научные концепции с эмоциональной глубиной человеческих отношений. Это позволило создать захватывающий и заставляющий задуматься фильм.