Сколько уровней в игре филворды в искусственном интеллекте

0
5

Что такое soft skills? Зачем мягкие навыки нужны в работе и как их можно развить

Квесты и спортивное ориентирование

«Пример из моей практики: в компании был высококвалифицированный технический специалист, который блистал знаниями на практике. Но, когда речь заходила о командной работе или взаимодействии с клиентами, он испытывал сложности, а команда испытывала большие сложности с ним. Специалист не умел ясно, конкретно и корректно донести свою точку зрения, а также нередко раздражался, если его мнение оспаривали или подвергали сомнению. В этой ситуации недостаток тех самых мягких навыков серьезно снижал общую эффективность работы», — отметила Наталья Болмазова.

Своеобразную «Золотую малину» в мире игр за некачественное использование ИИ сложно выдать каким-то отдельным играм, так как очень много проектов работают неплохо, но на тривиальных правилах. С другой стороны, многие игры с «навороченными» системами прогорают именно из-за багов и неправдоподобности ИИ.

Если говорить об образе ИИ внутри игр, то это не такое уж частое явление, и поэтому он всегда будоражит воображение, будь это злодейский или «помогающий» ИИ. Он позволяет имитировать интерактивных персонажей, которые создают реалистичные фантастические миры, в которых мы радуемся тому, что можем побыть детьми, в очередной раз спасая вселенную, отстраивая свою планету или гуляя с динозаврами.

Методику ТРИЗ можно использовать для «изобретательских задач», то есть тех, которые не поддаются очевидным или известным ранее решениям. Например, перед производителями обуви стоит вопрос, как застегнуть кроссовки, не используя шнурки. Сейчас этот ответ очевиден — заменить шнуровку на специальную текстильную липучку. Однако это изобретение появилось только в середине XX века, причем для производства обуви его стали применять только в 1968 году.

Стоит также разделять микроуровень, на котором действия совершает отдельный «бот», и макроуровень, где мы взаимодействуем со всей системой целиком. Сейчас многие консольные игры обладают высоким уровнем развития ИИ, но, тем не менее, выглядят как клоны друг друга. Задачи в них процедурно генерируются: иди туда, убей 20 врагов, купи новое оружие, повтори. В этом плане ИИ также влияет на иммерсивность и правдоподобие игрового мира.

При этом худший ИИ появляется и в ААА-играх типа Immortals Fenyx Rising: прекрасная игра, сделанная с физикой и головоломками, превращается в маниакальное прохождение стереотипных заданий, крадущих время не хуже бразильских сериалов. В этом случае никакой ИИ не заменит отсутствие основной функции игры — развития человека и его навыков принятия решений, приобретения новых знаний и даже воплощения мечты. В подобных играх задания генерируются процедурно, и основная цель геймдизайнера — просто максимально удержать внимание игрока. В конце концов, не все из нас хотят жить в Матрице, а подросткам это категорически противопоказано, достаточно посмотреть на проблему игровой зависимости в Южной Корее и Китае.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Нейросеть как видит песню

Решение головоломок и логических задач

Мягкие навыки традиционно ассоциируются с коммуникацией, и до недавнего времени их отработка без партнера казалась невозможной. Все изменилось летом 2024 года, когда OpenAI представила расширенный голосовой режим в своем приложении на базе модели GPT-4o, рассказал «Ленте.ру» основатель онлайн-школы «Зерокодер» Кирилл Пшинник.

Например, DevOps-инженеры и системные администраторы часто сталкиваются со множеством срочных задач и проблем. С помощью матрицы Эйзенхауэра они могут определить, какие проблемы нужно решать немедленно (скажем, сбои в системе), а какие задачи могут быть отложены или делегированы (плановое обновление программного обеспечения).

«Soft skills — это мягкие навыки, которые связаны с взаимодействием между людьми, поведением и личностными качествами. Если попытаться провести аналогию, то можно сказать, что hard skills (жесткие навыки) — это инструменты, которые вы держите в руках, например, молоток или отвертка, а soft skills — это умение этими инструментами пользоваться и эффективно достигать результатов в команде или при работе с другими людьми», — рассказала в беседе с «Лентой.ру» карьерный эксперт, основатель агентства «Свой HR» Наталья Болмазова.

Мне кажется, что стоит обратить внимание на искусственный интеллект в следующих играх: серия TES, в частности TES IV: Oblivion, стала открытием как с точки зрения графики, так и с точки зрения продвинутой системы квестов, а также возможного поведения игрока, умело сочетающего сражения в реальном времени и элементы РПГ. Вся серия демонстрирует идеальное сочетание баланса игровых персонажей, возможности расширения интерактива и максимальной погруженности в мир фэнтези.

Как сказал Дж. Р. Р. Толкиен в «On Fairy Tales», фэнтези и фантастика удаются тогда, когда человек хочет верить в происходящее. А игры и ИИ в них только продолжат улучшать этот компонент. Однако не стоит забывать про основу — хороший сюжет и общечеловеческие ценности, затрагивающие чувства каждого из нас, которые мы можем не проявлять в обычной жизни, работая в офисах или на заводах, но которые близки каждому из нас.

Для меня худший пример использования ИИ — это современные игры из серий GTA и Call of Duty. Игровой мир в них разнообразен, но ИИ крайне заскриптован и делает ровно то, что в него вложили разработчики. Он заставляет игрока заниматься бессмысленными вещами, либо просто ведет по линейному сюжету. Тем не менее, эти игры являются одними из самых продаваемых. Это наводит на мысль, что в играх, как в любом другом искусстве, массовое производство клонов закрывает потребности толпы, но не приближает нас к созданию шедевров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь