Нейросети заменят человека
Текстовая речь
Но есть и другой вариант. На сайте fusionbrain.ai есть редактор, в котором можно сгенерировать картинку по текстовому описанию и отредактировать её. Картинки получаются намного интереснее, хотя этот тот же Kandinsky. А ещё здесь можно попросить ИИ перерисовать отдельные элементы.
Почти невозможно распознать изображение фальшивого человека. ИИ настолько развит, что 90 % подделок не распознаются обычным человеком, а 50 % не распознаются опытным фотографом. Услуг по распознаванию не существует. Иногда нейронная сеть допускает ошибки, из-за чего появляются артефакты: неправильно изогнутый узор, странный цвет волос и так далее.
ruDall-E или Kandinsky — ещё один сервис для создания иллюстраций по текстовому описанию. Тут нужно написать задание, выбрать разрешение и стиль: рисунок карандашом, портретное или студийное фото, живопись или классицизм. Дальше ИИ сгенерирует картинку. Вот, что у него получается
С помощью Artflow можно создать и анимировать персонажа. Но в России нужен VPN. Сначала нужно пройти регистрацию, затем описать персонажа и добавить реплику для него. Дальше ИИ сгенерирует короткий видеоролик с персонажем, который говорит ту самую фразу, что мы раньше добавили.
Глядя на нынешние успехи нейросетевых программ, которые могут написать рассказ, сочинить мелодию, в авторстве человека которых никто не усомнится, становится понятно – нам волей-неволей придётся уважать продукты нейросетей, ведь вскоре они по всем параметрам будут качественней человеческих. И тут высвечивается настоящий ценностный конфликт.
Илон Маск уже начал интегрировать чипы в человеческий мозг, осталось усовершенствовать их, отточить «софт» и мир, предсказанный ещё Станиславом Лемом, вырастет на наших глазах. Нет, это не «Матрица», скорее остров наслаждений из книги Николая Носова «Незнайка на Луне».
Любой программист и биотехнолог понимает, что, постепенно совершенствуя программы и интеграцию с человеческим восприятием, можно добиться полной идентичности мета-мира и мира естественного, то есть виртуального и реального. Останется тоненькая нить воспоминания, что реальный мир где-то там, в прошлом, а стало быть, остаётся шанс вернуться назад, в реальность. Пока остаётся.
Иногда возникает впечатление, что человек, словно индейка Бертрана Рассела в недавно вышедшей экранизации книги Лю Цысиня «Задача трех тех» покорно ждёт, пока ИИ осознает себя. Далеко не факт, что разразится война между людьми и роботами – с настойчивостью, достойной лучшего применения, предсказывает в основном западная фантастика. Искусственному разуму куда выгоднее создать заповедник, где людям будет обеспечена – кому райская жизнь, кому имитация борьбы и достижений. Конечно, из людей кто-то станет яростно протестовать, но не окажется ли, что и протест этот – в рамках симуляции?
Stable Diffusion
Искусственный интеллект умеет многое, в том числе создавать людей. Нейросети генерируют лица, придумывают характер и даже анимируют человека. Я протестирую нейросеть для создания людей по описанию. Посмотрю, как ИИ сгенерирует человека, а ещё персонажа для книги.
Вот как это работает: генератор пытается создать лицо. Дискриминатор получает снимки с лицами людей и творения генератора. Дискриминатор пытается распознать, кто есть кто. Генератору приходится стараться лучше, чтобы дискриминатор находил поменьше различий с реальными лицами. В результате генератор обучается создавать такие лица, которые дискриминатор не может отличить от настоящих.
Миллиарды долларов и невероятные человеческие интеллектуальные усилия, вкладываемые в гонку современных ИИ-моделей, готовят нам новый мир, в котором роль человека, как минимум, будет пересмотрена. И отгородиться от соседей, которые могут получать результаты разработок быстрее нашего, не получится. К тому же, политическая конкуренция делает проблему ещё острее.
Раньше маркером «своего» у подростков было единство тех же музыкальных интересов. Теперь, когда нейросеть может создать любую песню в любом стиле со своим собственным текстом, автор теряется. То есть, искусственная правда постмодернизма утверждается искусственным интеллектом. Здесь можно было бы улыбнуться, но улыбка уже кажется натянутой.
Здесь собраны разные боты, с которыми можно вести осмысленный диалог, просить нарисовать картинки или написать сценарий, диалог, монолог для книги. На сайте много ботов в виде известных личностей. В Character AI можно спросить о чём угодно Сократа, Илона Маска или Тони Старка. Это всё боты, созданные другими пользователями.
Эта страсть свойственна не только Маргарите. Человеку свойственно облагораживать производителя эффектного продукта, особенно, если этот продукт будоражит чувство. Отсюда толпы фанатов, которые боготворят кумира, хотя он всего-то спел им песню. Но культура фанатства требует наличия автора. А когда его как личности уже нет? Или – пока нет. И это «пока» сильнее всего настораживает.
Здесь можно создать готового персонажа: его характер, повадки, цели и даже пообщаться с ним. Inworld AI — это также нейросеть для создания голоса человека: пишем любой вопрос и сервис будет озвучивать ответы. Я указала только имя героя и род занятий — путешествия во времени, черты характера ИИ прописал сам.
Такие же неровные проблемы с зубами тоже довольно распространены. Ищите странные характеристики, такие как пиксели и повторяющиеся резцы. Накладные волосы, в общем, могут казаться с некоторым свечением вокруг них или выглядеть слишком прямыми и с прожилками, опять же, с видимой асимметрией.
Bored Humans
Генератор лиц ИИ работает на базе StyleGAN, нейронной сети от Nvidia, разработанной в 2018 году. GAN состоит из 2 конкурирующих нейронных сетей, одна из которых что-то генерирует, а вторая пытается определить, являются ли результаты реальными или генерируются первой. Обучение заканчивается, когда первая нейронная сеть начинает постоянно обманывать вторую.
Или мы обуздаем ИИ и он, словно мощная тройка понесёт Русь как у Гоголя, либо уподобимся йеху, которых встретил Гулливер в стране добродетельных лошадей. Нет-нет, конечно, не такими отвратительными, как у Свифта, нет, мы будем доживать очень благородно выглядящим, но вымирающим видом. А если не вымирающим, то в изоляции. И искусственный разум сможет убедительно аргументировать нашу ничтожную роль: «Посмотрите, до чего они довели планету! Разве можно им доверять большие решения?».
Второй вариант, похоже, более вероятен. Это понятнее на примере. В музыкальных программах нейросетевого характера сидят тысячи пользователей. Среди них есть как посредственные авторы, так и талантливые. Имея систему оценки продукта через доступ к широкому потребителю, нейросеть «понимает» какой продукт качественнее. И эти пользователи ежедневно загружают в программу тысячи текстов и аудиофайлов. То есть мы сами учим нейросети – и чем дальше, тем быстрее. Эта геометрическая прогрессия со стопроцентной вероятностью приводит к тому, что нейросеть сможет выдавать то, что ранее могли делать только гении, которые рождаются раз в сто лет.
Интересным моментом является то, что создание фотографий несуществующих людей было побочным продуктом: основной целью было научить ИИ распознавать фальшивые лица и лица в целом. Компании это было необходимо для повышения производительности своих видеокарт за счет автоматического распознавания лиц и применения к ним других алгоритмов рендеринга. Однако, поскольку
Есть два варианта развития отношений с ИИ – мягкий и радикальный. В первом варианте нейросети выпускают качественный продукт, который мы можем отличить от человеческого, как мы отличаем натуральные ткани от синтетических, а дерево – от пластика. Жизнь становится полнее, но остаётся понятной.
Искусственное сознание возникнет не у отдельно взятого робота, а, скорее всего, в сети. Уже сейчас пишутся романы с помощью нейросетей, но самым пугающим сюжетом станет такой, когда человек пытается удалить программу, а она в ответ пытается удалить его самого.
Если простым языком: нейронную сеть обучают распознавать нос, глаза, губы брови и генерировать подобные лица. А вообще у генеративно-состязательных нейронных сетей, которые и создают лица, есть 2 составляющих: генератор и дискриминатор. Они взаимообучаются, чтобы научиться создавать лица, похожие на человеческие.
И будущее снова двояко. Либо настоящие человеческие шедевры обесцениваются, ведь ценно то, что редко, а этих шедевров будет много, либо они становятся ещё более ценны, так как на них стоит лейбл «человеческое». Но сможем ли мы в массе шедевров сохранить прежние, истинные, не спутаем ли с новыми?