Начались съемки семейной комедии (Не)искусственный интеллект
Сюжет
«Получается, что это вторая режиссерская работа. Страшно интересно. Прошел приличный период, я три года не снимал. И я снова работаю с продюсером Сергеем Сельяновым, с которым я дебютировал в кино, как актер, сыграв главную роль в фильме Алексея Балабанова «Война», а как режиссер, снял боевик «Своя война». Сейчас мы делаем приключенческое кино, где один из главных героев — робот — A.P.O 100L, то есть Апостол, нейросеть, которая пытается жить, как человек. Представьте, что такой робот живет среди нас, ходит, гуляет, читает, спорит, учится смеяться, плакать и любить. И, конечно, главной технической особенностью картины является создание этого робота, точнее его сложнейшего костюма — экзоскелета. По сути это будет первый наш российский фильм с такой непростой задачей. Планируется классический хронометраж 1 час 30 минут — 1 час 40 минут. Закончим съемки в конце октября», — поделился режиссер.
Этой парой становятся Генри и Моника Свинтон (Сэм Робардс и Фрэнсис О’Коннор). Их настоящий сын Мартин в коме из-за редкой болезни. Пока Мартин находится в бесчувственном состоянии в ожидании излечения, Генри соглашается принять Дэвида в свою семью. Моника активирует особые функции Дэвида, позволяющие ему любить её так, как настоящий ребёнок любит своих родителей. В конечном счёте она сильно привязывается к новому сыну вопреки своему изначальному страху к андроидам.
Отвечая на вопрос об искусственном интеллекте, вокруг которого построен сюжет, режиссер отметил, что нейросеть, по его мнению, вряд ли можно использовать для работы над полнометражным проектом, она не сможет заменить человека. «Для больших сценариев полнометражных фильмов, я очень надеюсь, все-таки главным останется человек», — считает Чадов.
Действие фильма происходит в будущем. Глобальное потепление привело к затоплению таких городов как Нью-Йорк, Венеция и т. д. Человечество пытается поддержать цивилизацию, создавая андроидов, наделённых искуственным разумом. Эти попытки приводят к разработке человекоподобного робота-ребёнка принципиально нового типа, который способен любить. Его называют Дэвидом (Хэйли Джоэл Осмент). Компания «Кибертроникс», создавшая его, желает проверить как их творение приживётся у любящей пары.
Продолжая жить со своими новыми родителями, Дэвид знакомится с Тэдди — игрушечным медвежонком-роботом, который берёт на себя ответственность за благополучие Дэвида. К счастью родителей, Мартин выздоравливает и возвращается домой. Теперь они вместе должны жить как братья, но вместо этого становятся соперниками. Завидуя, Мартин все более неразумно обращается с Дэвидом и однажды это оборачивается против него. Пытаясь активировать программу самозащиты Дэвида, Мартин со своими друзьями сильно пугает его, играя у бассейна. Дэвид прячется за своего брата и просит спасти себя, при этом крепко обняв. Вместе они падают в бассейн. Мартина удаётся спасти от гибели, но действия Дэвида заставляют Генри и Монику прийти к решению вернуть его обратно производителю.
Он погружается на затонувшие улицы города и там видит то, что кажется ему той самой Голубой Феей. Джо поднимает Дэвида со дна, но на поверхности его арестовывают. Дэвид вместе с Тэдди погружается на амфибии туда, где он видел фею. Этой феей оказалась статуя из сказочного аттракциона. Амфибию придавливает смотровым колесом парка и Дэвид с Тэдди оказываются в ловушке. Поверив, что это настоящая Голубая Фея, Дэвид без конца просит её сделать его настоящим мальчиком.
В ролях
Чадов признался, что захотел снять семейное кино, которое будет интересно и детям, и взрослым, поскольку сам является отцом подростка. «Мы хотим сделать кино для всей семьи. Здесь есть экшн, юмор, спецэффекты, элементы фантастики, драма и даже увлекательное роуд-муви», — рассказал он. При создании образов режиссер не пользовался какими-то специальными референсами, несмотря на то, что фильмов о роботах довольно много. «Я очень плотно работал с дизайнером над концептом Апостола. У нескольких компаний, к сожалению, не получилось продвинуться в этом направлении. Ребята были все хорошие и талантливые», — вспомнил Чадов. «Я хотел создать что-то уникальное, самобытную единицу. Мы хотели найти свой образ, своего героя, чтобы он был мощный, сильный и трогательный», — добавил он, рассказывая о герое.
Обратившись к справочной системе «доктор Знаток», они узнают, что им следует отправиться на «край света» — затопленный Манхэттен. Встретив там другой экземпляр своей модели, Дэвид разбивает его, чтобы остаться единственным в сердце своей матери. Создатель Дэвида — профессор Хобби (Вильям Харт), встречает Дэвида и вдохновлённо рассказывает ему о производстве роботов нового типа, опытным образцом которых и является герой. Ведь до него роботы не могли любить и преследовать свои мечты. Для Хобби это означало, что модели роботов «Дэвид» будут запущены в массовый рынок. Упавший духом, Дэвид падает со здания в океан.
Так прошло 2000 лет. Человечество вымерло, а Манхэттен оказался под сотнями метров льда. Новые существа, живущие на Земле, исследуя руины Нью-Йорка нашли амфибию, внутри которой были Дэвид и Тэдди — роботы, знавшие людей. Дэвид проснулся и подошёл к замёрзшей статуе феи, которая разбилась от его прикосновения.
В центре сюжета 17-летний студент-первокурсник Женя, который во время экскурсии в научно-исследовательском центре случайно попадает в испытательный образец новой модели робота «Апостол» (A.P.O100L), обладающего собственной волей и разумом. Жене придется найти с искусственным интеллектом общий язык. По словам Чадова, он сам исполнит одну из ролей в картине, представ перед зрителем в качестве отца главного героя. «У меня небольшая роль, буквально две смены, я играю летчика, папу главного героя. Долго искали актера. Но сентябрь — горячий период, когда все снимают. Мы выбирали-выбирали — и подумали, что кандидатура артиста Чадова в этом смысле оказалась лучшей. Коллективно к этому пришли», — добавил режиссер.
«Иску́сственный ра́зум» (англ. Artificial Intelligence: AI ) — научно-фантастическая драма Стивена Спилберга, по мотивам рассказа Брайна Олдисса «Супер-роботы живут все лето», вышедшая в 2001 году. Это был последний проект, в котором участвовал Стэнли Кубрик — он умер прежде, чем фильм начали снимать, и Спилберг посвятил картину ему.
Вместо того, чтобы доставить Дэвида в «Кибертроникс», Моника отпускает его вместе с Тэдди в лес, предупреждая, чтобы тот остерегался «торжества плоти» — шоу-мероприятия, где роботов публично уничтожают. Тем не менее, он попадает в облаву вместе с другими роботами, среди которых и Жиголо-Джо — робот-«любовник», обвиняемый в убийстве, которое в действительности не совершал. Дэвид почти попадает в «мясорубку» такого шоу. При этом он буквально утягивает с собой за руку Джо. В последний момент зрители принимают Дэвида за настоящего ребёнка и ему вместе с Джо удаётся спастись. Они отправляются на поиски Голубой Феи, о которой Дэвид услышал из сказки «Пиноккио» и поверил, что она сможет сделать его настоящим мальчиком, благодаря чему Моника должна полюбить его и принять в семью обратно. Отправившись на поиски феи, Джо и Дэвид попадают в упадочный мегаполис — Руж-сити.