Содержание статьи
Как отключить искусственный интеллект у мобов в майнкрафт
Хранитель [ ]
К этой группе мобов относятся зомби (в том числе зомби-дети, зомби-жители, зомбифицированные пиглины, кадавры и утопленники), скелеты (в том числе зимогоры и скелеты-иссушители), лошади-скелеты, лошади-зомби, зоглины, иссушители и фантомы. Все эти мобы получают урон от взрывных зелий лечения и исцеляются от взрывных зелий урона. Нежить также обладает иммунитетом к утоплению, отравлению и регенерации. Некоторые мобы нежити, такие как зомби, зомби-жители, утопленники, скелеты, зимогоры и фантомы начинают непрерывно гореть при прямом попадании солнечного света, вплоть до смерти, однако это можно избежать несколькими способами. Иссушитель, являющийся нежитью, никогда не атакует первым всех неживых мобов. Все эти мобы получают увеличенный урон от оружия с чарами «Небесная кара».
Кролик (англ. Rabbit) — дружелюбный (за исключением враждебного кролика-убийцы) моб, которого можно размножать. Его модель была создана Райаном Хольцем. Сначала он заявил, что создал кролика только для развлечения и не собирается добавлять его в Minecraft, однако позже сказал, что он всё же появится в игре.
Помимо рассмотренного выше отношения мобов к игроку, которое можно определить по трём основным группам, существуют и особые отношения между мобами. Почти у каждого моба есть свой список дружелюбных, нейтральных и враждебных мобов, а также список тех мобов, к которым данный моб относится дружелюбно, нейтрально или враждебно. Эти списки заключены в ИИ моба и изменить их без сторонних модификаций нельзя. Почти все дружелюбные мобы пассивны не только к игроку, но и ко всем остальным мобам в игре. Такие мобы и вовсе не способны кого-либо атаковать. Однако дружелюбные оцелоты, кошки, лисы, аксолотли и снежные големы всё же способны атаковать и имеют список мобов, к которым они относятся враждебно. Иглобрюхи, снежные и железные големы — те мобы, которые атакуют почти всех враждебных мобов в игре.
Летучая мышь (англ. Bat) — летающий дружелюбный моб, одно из нововведений Pretty Scary Update. У летучих мышей нет дропа, и единственная практическая польза от них — их писк, по которому можно обнаружить пещеру или другую натуральную структуру, в которой они находятся.
Слизень (англ. Slime) — враждебный кубообразный желеподобный моб, состоящий из двух слоёв: прозрачного и непрозрачного. Имеет три размера, способен видеть игрока через твёрдые блоки. Большие слизни после смерти делятся на слизней средних размеров, средние делятся на слизней маленьких размеров, а маленькие слизни вместо деления дропают слизь. Слизни появляются:
После того как я скачал Malmo, меня больше всего удивило то, что она основана на Майнкрафте для ПК. Развитие линейки MCPE имеет больший приоритет развития и я сейчас больше верю в более скорое появление официального инструментария для программирования в MCPE, чем в появление обещанного много лет назад PluginAPI для обычного Майнкрафта.
Хранитель или варден (англ. Warden) — враждебный моб, который распознает игрока и других мобов с помощью издаваемого ими звука и своей харизмы. Призывается скалк-крикуном. Является самым сильным и единственным слепым мобом в игре и имеет здоровье как у Иссушителя (в Bedrock Edition у Иссушителя больше), однако не является боссом. Дропает скалковый катализатор.
А есть особенные враждебные мобы, являющиеся самыми агрессивными, ведь они атакуют почти всех мобов в игре. Это зоглины, иссушители, хранители и поборники с именем «Johnny», которое полностью меняет его поведение. Иссушители атакуют всех, кроме мобов нежити (см. ниже) и гастов. Поборники «Johnny» не атакуют только мобов-обитателей и гастов. Зоглины не атакуют только других зоглинов, криперов и гастов. А хранители не атакуют только лишь других хранителей.
Как пользоваться Malmo
Самое главное, как а я понимаю, — это инструмент, который позволит разработчикам создать систему, которая будет «видеть майнкрафт» как человек. Т.е. для взаимодействия с миром Майнкрафта через Мальмо надо будет опираться на действия вида «посмотреть под ноги, если там что-то похоже на лаву не идти туда», а не обращаться к блокам напрямую, используя их координаты. Отправив команду в чат, надо будет проанализировать написанный в ответ текст и т.п. Ну и самое главное, делать это всё это можно используя ту среду разработки, к которой Вы привыкли.
Спрут, кальмар или осьминог (англ. Squid) — дружелюбный моб, обитающий в воде, на большой глубине, часто группами по несколько особей (2-5). Они спаунятся на любом уровне сложности и не атакуют игрока при любых обстоятельствах, как и другие дружелюбные мобы. Единственная практическая польза от спрутов — получение чернильных мешков. Есть также светящаяся версия, живёт в пещерах.
Панда (англ. Panda) — редкий нейтральный моб, обитающий в джунглях. Некоторые аспекты поведения и внешнего вида панды зависят от её индивидуальности. Например, во время грозы они сидят и плачут, а иногда сидят на своей большой пятой точке и жуют бамбук(теперь понятно почему их пятая точка такая большая).
Ведьма (англ. Witch) — враждебный моб, атакующий игрока взрывающимися зельями с различными отрицательными эффектами. На раннем этапе игры ведьма является одним из наиболее опасных противников, поскольку во время боя она способна восстанавливать здоровье с помощью зелий и наносить серьёзный урон. После смерти оставляет после себя несколько ценных ингредиентов для зельеварения, например палки, сахар, огненный порошок, редстоун и т.д.
Гаст (англ. Ghast) — это огромный белый летающий враждебный моб, обитающий в Нижнем мире и стреляющий взрывающимися огненными шарами в игрока. Гаст является вторым по величине мобом, который естественно спаунится в игре (самым большим является дракон Края). Дропает слезы гаста.
Поведение каждого вида мобов в Minecraft определяется определённой системой искусственного интеллекта (ИИ).
Обычно мобы бродят по местности, избегая падения с высоты и других опасностей вроде лавы. Интеллект позволяет им обходить препятствия и достигать цели. Дружелюбные мобы будут убегать в случайном направлении, если были ранены. Враждебные мобы будут охотиться за игроком, если заметили его. Нейтральные мобы не причиняют вреда, если игроки или другие мобы их не спровоцируют (обычно атакой), после чего моб станет враждебным и атакует спровоцировавшую его сущность.
Зомби (англ. Zombie) — неживые враждебные мобы, атакующие игроков и деревенских жителей, горящие на солнце. Есть пустынные кадавры, есть подводные утопленники — всё это варианты зомби. Зомби может превратить жителя в зомби-жителя. Дропает гнилую плоть, иногда — свое оружие, картошку(в том числе печеную), морковку, железо и золото.
Жители, или крестьяне (в BE и Dungeons селяне), (англ. Villager) — дружелюбные мобы, населяющие деревни. Они имеют особенный и сложный ИИ по сравнению с другими мобами. Житель может получить профессию, которая позволяет игроку торговать с ним. Внешний вид жителя зависит от биома и его профессии.