Как написать нейросеть с нуля на питоне

0
12

Как сделать свою нейросеть за 10 минут на Python

Несколько финальных замечаний

Конечно, после сигмоида мы никогда не получим такие значения, но и результат после обучения нашей нейронки сложно назвать хоть чем-то хотя бы близко похожим на то, что нам нужно. И происходит это потому, что метод обратного распространения подразумевает многократное обучение нейронной сети. В коде которого будет производиться регулирование в соответствии с уже известными алгоритмами выравнивания весов.

И все это нужно будет повторить, например, 20 тысяч раз. В коде этот алгоритм у нас будет выглядеть следующим образом. Если вы хотите более подробно на математическом уровне узнать о том, как именно устроен данный алгоритм обучения нейросети, то я в описании оставлю ссылку на статью, которая на русском языке понятно объясняет, как это все работает. Ну а теперь мы запустим код, и как видите, после запуска мы получаем результат, больше похожий на правду. И по сути уже сейчас наша нейронная сеть обучена. Она сама научилась выявлять взаимосвязь между входными и выходными данными. Давайте проверим, как она справится в какой-то новой для себя ситуации.

В учебных целях очень часто применяют самую простейшую из них, линейную. Ее еще называют единичный скачок или жесткая пороговая функция. Выглядит в коде она следующим образом. Мы же будем применять более адекватную и подходящую функцию активатора, а именно сигмоид.

Иными словами, вес синопса не может быть меньше минус 1 и не может быть больше 1. На текущем этапе вам важно понимать то, что веса мы, грубо говоря, взяли с потолка. Это значит, что столь важные для нас веса синапса, выявляющие взаимосвязь между входными данными и результатом, сейчас непригодны к использованию. А значит, мы должны эту ситуацию как-то исправить. Я сейчас говорю о том, чтобы провести нашу нейронку через так называемый процесс обучения нейросети. Это позволит нам приблизить веса к более верным значениям, а значит, правильно выявлять взаимосвязь. В данное время существуется сразу несколько методов обучения нейросети. Например, это знаменитый метод обратного распространения, на английском Backpropagation. Еще есть метод упругого распространения, или же Resilient Propagation.

Из него мы используем метод exp, который нужен для вычисления экспонента и всех элементов входного массива. Но нам это в принципе не важно. Как я ранее говорил, это просто формула, которую мы применяем. И не обязательно быть математиком, чтобы это делать. Затем нам нужно объявить тренировочные данные. С этой целью мы создадим две переменные. Первая это training inputs. Она будет хранить в себе массив 4 на 3 с соответствующими входными данными, которые я наглядно . показывал ранее на табличке.

Другие методы и формулы. Чтобы нейроны обучались, нужно задать формулу корректировки весов — мы говорили про это выше. Если нейронов много, то формулу нужно как-то распространить на все из них. Для этого используется метод градиентного спуска: рассчитывается градиент по весам, а потом от него делается шаг в меньшую сторону. Звучит сложно, но на самом деле для этого есть специальные формулы и функции.

Что такое нейросеть

Хауди-хо, друзья! Недавно вы просили меня рассказать, как создать свою собственную нейронную сеть с нуля. Поэтому сегодня мы с вами этим и займемся. Создадим простейшую нейронную сеть, а именно Перцептрон. И на самом деле это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что нейронные сети как таковые базируются на определенных алгоритмах и математических функциях. Здесь можно встретить сигмоиду, линейную регрессию и угродительность. Но как мы знаем, чтобы пользоваться формулами, не обязательно понимать, как они работают.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что такое технологии искусственного интеллекта

Вторая переменная это Training Outputs. Она хранит в себе массив 1 на 4, и это наши ожидаемые выходные данные. Также не забываем транспонировать вторую переменную, чтобы ее содержание поменялось и было 4 на 1. Дальше нам надо инициализировать веса. Ранее я уже говорил, что мы будем это делать при помощи генератора случайных чисел. Чтобы и у вас, и у меня получались одинаковые случайные числа, давайте договоримся и укажем сид генератора в значении 1.

Все, что сейчас произошло у вас в мозгу, мы называем мышлением. Мозг принял входные данные, увидел выходные, вычислил взаимосвязь и впоследствии научился контролировать как их распознавать? Причем уже без необходимости в повторном вычислении взаимосвязи входных и выходных данных. Ну а нам осталось только воспроизвести этот же процесс в коде, чем мы сейчас и займемся. Но сначала давайте наглядно увидим, как будет выглядеть наш перцептрон. У нас будут входные данные, будет сам нейрон, конечно же результат и синапсы. Как уже понятно, синапсы это некая связь между . входными данными и тем, что попадет в нейрон. Соответственно, у нас есть какие-то входные данные, это будут нолики и единицы, своего рода аналог true и false в булевом типе данных.

Человеческий мозг состоит из ста миллиардов клеток, которые называются нейронами. Они соединены между собой синапсами. Если через синапсы к нейрону придет достаточное количество нервных импульсов, этот нейрон сработает и передаст нервный импульс дальше. Этот процесс лежит в основе нашего мышления. Мы можем смоделировать это явление, создав нейронную сеть с помощью компьютера. Нам не нужно воссоздавать все сложные биологические процессы, которые происходят в человеческом мозге на молекулярном уровне, нам достаточно знать, что происходит на более высоких уровнях. Для этого мы используем математический инструмент — матрицы, которые представляют собой таблицы чисел. Чтобы сделать все как можно проще, мы смоделируем только один нейрон, к которому поступает входная информация из трех источников и есть только один выход. 3 входных и 1 выходной сигнал Наша задача — научить нейронную сеть решать задачу, которая изображена в ниже. Первые четыре примера будут нашим тренировочным набором. Получилось ли у вас увидеть закономерность? Что должно быть на месте вопросительного знака — 0 или 1?

Так часто происходит в реальных задачах, например, при распознавании предметов. Не у всех из них есть жесткие критерии: скажем, гипертрофированного мультяшного персонажа мы по-прежнему различаем как человека, хотя у него совсем другие пропорции. Нейронную сеть сложно научить похожему — но современные системы могут справиться и с этим.

Еще есть, например, метод обратного распространения ошибки — градиентный алгоритм для многослойных нейросетей. Сигналы ошибки, рассчитанные с помощью градиента, распространяются от выхода нейронной сети к входу, то есть идут не в прямом, а в обратном направлении.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь