Как используя силу 30 нейронных сетей, создать игру
Код
3D-модели я анимировала в сервисе Mootion и пользовалась им через Discord. У сервиса есть официальный сервер, а для генерации надо отправить команду /motion с промптом в один из чатов под названием Creation и выбрать из списка наиболее подходящего по комплекции персонажа. После этого нейросеть сгенерирует FBX-файл и пришлёт его в чат. Сгенерированную анимацию можно связать с 3D-моделью персонажа в Blender. На моём ютуб-канале есть подробное руководство, в котором я пошагово показала весь процесс создания анимированного персонажа.
На этот момент в Water Sort я прошла уже больше 1500 уровней и мне начали надоедать долгие анимации переливания жидкости. Появилась идея создать игру с похожей механикой, но без долгих анимаций. Важно отметить, что я не умею писать код и рисовать. Решила просто проверить, смогут ли нейросети заменить мне все эти навыки. Так и родилась идея создать игру Lo-fi Sort, а на реализацию ушло чуть больше двух недель.
В итоге на основе нашего опыта решили сделать продукт Phygital+, который позволяет иллюстратору или даже геймдизайнеру использовать возможности самых современных нейронных сетей для генерации контента. Сейчас нейронных сетей в продукте 30, некоторые из них заточены на решение конкретной задачи, например, создание панорам или текстур. Другие подойдут для обучения нейронных сетей на своем стиле, генерации персонажей и локаций. Количество нейронных сетей в продукте постоянно растет, у нас уходит 1 день, чтобы добавить новый AI сервис. Вышел инструмент, видим, что стал популярным у креаторов, сразу добавляем к нам. Иллюстратору не надо разбираться в коде коллаба, иметь мощные GPU, все происходит у нас в облаке.
В мае 2024 года проект, в котором я работала маркетологом, закрылся. Последние месяцы я трудилась сутками напролёт. В моей карьере такое случилось впервые — до этого я шесть лет работала на одном месте. Навыка проходить собеседования у меня не было, так как это моё первое место работы.
Скорее всего, в социальных сетях вы встречали странные рекламные ролики, в которых герой попадает в странную ситуацию. Обычно ему можно помочь из неё выпутаться, если перейти по ссылке и скачать мобильную игру. Такие рекламные ролики тоже можно генерировать с помощью нейросетей.
Я почти пять лет вообще не писала код, поэтому делегировала эту задачу чат-боту Claude. У него есть режим Projects, который позволяет создавать рабочие пространства с собственными базами данных. Например, можно загрузить в Claude код проекта, чтобы при генерации ответов нейросеть анализировала именно этот код.
На DTF есть отличные статьи от других компаний — как использование Midjourney или Stable Diffusion им помогло в оптимизации стоимости и времени реализации. Я же хочу рассказать про возможности использования ИИ для игровых компаний на всем пайплайне: из 1000+ нейронных сетей уже как минимум 30+ сетей вам действительно могут пригодиться. Конкретнее, как уже используется ИИ в генерации 2D, 3D контента и для улучшения производительности приложений. И как уже сегодня нейронные сети используются на этапах концепта, пре-продакшна, продакшна и пост-продакшна. Я каждую неделю провожу АМА-сессии с арт-директорами и гейм-девелоперами на данную тему, если у вас есть интерес пишите мне, с удовольствием проведем совместно.
Мы несколько лет следим за развитием ИИ в компьютерной графике и более 4 лет используем концепцию ко-креаторства внутри студии. У нас уже есть пара статей-разборов и проектов с использованием данного подхода (1, 2). Мы начали собирать всевозможные технологии, продукты и нейронные сети для использования в компьютерной графике и сделали библиотеку Generative AI инструментов, в которой уже более 1000 сегментированных продуктов.
Анастасия Кириленко
Когда же мы только начинали использовать данный подход, еще не было названия Generative AI и качество генераций позволяло использовать это только в экспериментах или для абстрактных текстур. Но сейчас с приходом диффузионных моделей качество генераций стало на порядок лучше, и уже можно использовать ИИ в продакшне.
Сейчас для разработки других проектов использую Cursor — среду разработки с интегрированными нейросетями. Её интерфейс похож на Visual Studio Code, а во время генерации также учитывается контекст всего проекта. Это избавляет вас от постоянного копирования и вставки кода, так как нейросеть сразу может вносить изменения в проект, а не просто генерирует решение в чате.
В процессе поиска поняла, что не хочу отдавать всё время работе, поэтому просто начинаю жить: играю, читаю книги, каждый день ем пирожные, живу одним днём и даже становлюсь сертифицированным дайвером. Впервые со школы моё лето снова ощущается беззаботным и весёлым.
Для создания полноценной мобильной игры нужна большая команда профессионалов и много времени. А что, если парочка нейросетей может заменить целую команду и сократить время разработки до нескольких недель? В статье рассказываем про кейс Анастасии Кириленко, которая разработала игру для iOS без знания программирования, опыта в 3D-моделировании, но с помощью нейросетей.
В моём случае пришлось предоставить Apple ссылки на лицензионные соглашения сервисов, которые я использовала, а также подтверждение того, что у меня оформлены на них подписки. Всё дело в том, что многие сервисы отчуждают права на сгенерированный контент, только если оформить подписку.