Как используется искусственный интеллект в компьютерных играх

0
20

ИИ в играх: от умных ботов до умных наставников

2000-е годы

ИИ в играх стал настолько продвинутым, что даже удивительно. Почетно открывает это десятилетие известный «Detroit: Become Human». Да вы и сами можете назвать 5-7 игр с открытым миром, вариативным поведением NPC и очень изобретательными боссами. Хотя, если раз 15 погибнуть в одной и той же локации, можно увидеть какие-то закономерности и использовать их, чтобы добро наконец-то победило зло и жестоко ему отомстило. Сюжет игры и геймплей дают понять, что ИИ наступает человеку на пятки. И сложно предсказать, что нас ждёт в играх нового поколения.

Иммерсивное взаимодействие игроков с цифровым миром существенно развилось благодаря использованию нейронных сетей. Они обеспечивают более быстрое и точное моделирование физических взаимодействий между объектами, что позволяет игрокам ощущать в реальном времени эффекты, особенности окружающей среды.

Сегодня ИИ всё так же применяется в разработке игр. Одна из наиболее заметных сфер применения: создание умных ботов. Благодаря совершенствованию ИИ они стали умнее и реалистичнее, с более сложным поведением и реакцией на действия игроков. Боты могут учиться от игроков и адаптироваться к их стилю игры, создавая уникальный и захватывающий опыт для каждого. Ещё ИИ применяется для генерации уровней, предметов и других элементов игры «на лету», создавая персональную игровую среду.

Суммируя, можно сказать, искусственный интеллект в сфере компьютерных игр продолжает развиваться, предлагая всё более «самостоятельных» и сложных ИИ-персонажей. Игра становятся сложнее и разнообразнее, заметен тренд на получение игроком индивидуального опыта — когда игра подстраивается под него.

В 2000-х годах искусственный интеллект в играх стал ещё более реалистичным и адаптивным. Были разработаны алгоритмы машинного обучения и нейронных сетей, которые позволили создать более реалистичных и естественных НИП. Противники могли учитывать индивидуальный стиль игрока, подстраиваясь под него. Кроме того, появились продвинутые системы принятия решений, которые позволяли врагам выбирать оптимальную тактику.

ИИ в современных играх используется в основном в двух направлениях: в области генерирования контента и в повышении уровня реализма графики. ИИ может быстро создавать игровые локации, планеты, населенные жизнью, и разнообразные задания для игроков. Особенно такой способ применения актуален для игр с открытым миром. Основатель и CEO «Бюро цифровых технологий» Виталий Зарубин отметил, что ярким примером такого применения является игра No Man’s Sky, создатели которой заявили, что в игровом мире более миллиона планет — и все планеты были сгенерированы автоматически нейросетью.

Машинное обучение при помощи GPU-серверов также играет важную роль в применении в играх. Разработчики могут анализировать данные о поведении игроков и обучать модели машинного обучения. Затем эта модель может использоваться для предсказания поведения игроков, улучшения игрового процесса и проектирования уровней.

В игровой индустрии искусственный интеллект (ИИ) активно интегрируется почти на всех этапах производства. В прошлом разработчики полагались на заранее запрограммированные алгоритмы для создания поведения неигровых персонажей (NPC). Эти NPC следовали заданному шаблону, что делало игровой процесс предсказуемым и часто повторяющимся. Однако с появлением ИИ у разработчиков появилась возможность создавать более реалистичных и динамичных NPC. Алгоритмы искусственного интеллекта могут анализировать поведение игроков и соответствующим образом адаптировать игру, делая ее более сложной. Так, студия аниме-игры Halcyon Zero запустит генеративные инструменты искусственного интеллекта для создания контента. Как нейросети изменили игровую индустрию — в материале «Известий».

Интеграция

В игровой индустрии нейросети нашли применение также в области тестирования игр. Современные тайтлы огромны по своему объему, а ИИ помогает создавать непредвиденные ситуации, выявлять баги, генерируя большую матрицу различных вариантов развития событий. ИИ создает вариативность одежды, косметики, уровней, событий — это позволяет протестировать все возможные ситуации, которым игрок может подвергнуть игру. По слова Зарубина, ключевой результат интеграции ИИ в процесс тестирования — минимизация багов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как расшифровывается аббревиатура nlp применительно к теории искусственного интеллекта

Например, в игре «The Last of Us» используются алгоритмы ИИ для создания врагов, реагирующих на окружающую среду, способных координировать свои действия и принимать решения в зависимости от ситуации. Похожее поведение управляемых компьютером персонажей можно увидеть в «Horizon Zero Dawn», «Red Dead Redemption 2», «The Elder Scrolls V: Skyrim».

Постепенно ИИ в играх стал намного более сложным. The Last of Us и Horizon Zero Dawn используют ИИ для создания персонажей, которые могут принимать решения, адаптироваться к действиям игроков и даже проявлять эмоции. Эти персонажи не просто враги, они неотъемлемая часть сюжета и иммерсивности (погружение в искусственно созданную среду) игры.

Искусственный интеллект (ИИ) на протяжении долгого времени ассоциировался с игровой индустрией. Разработчики игр использовали ИИ для создания умных ботов, уровней и адаптивных алгоритмов, улучшая игровой опыт. Вспомните, сколько раз в детстве вы сами ругали и читали в журналах вроде Game.EXE о том, что AI игровых персонажей хромает, а босса легко победить именно благодаря однотипности его атак.

С появлением более мощных вычислительных систем и развитием алгоритмов машинного обучения возникли новые возможности для более сложной интеграции ИИ в игровую индустрию. Одним из примеров является игра Spacewar, созданная в 1962 году в Массачусетском технологическом институте (MIT). В этой игре ИИ использовался для контроля поведения компьютерного оппонента. Исторические данные показывают, что разработчики продолжали интегрировать ИИ в игры на протяжении десятилетий, вплоть до современных игр с использованием новейших алгоритмов машинного обучения и нейронных сетей. Об этом «Известиям» рассказал операционный директор школы дизайна и технологий Bang Bang Education Владимир Синицын.

Дальнейшее развитие искусственный интеллект получил в аркадных играх, а также в симуляторах борьбы. Настоящий бум развития технологий случился уже в 1990-х годах. Сейчас разработчики хотят развить нейросети до такого уровня, чтобы реальный игрок не смог понять, кто противостоит ему по ту сторону экрана — человек или искусственный интеллект. При этом они вынуждены занижать возможности ИИ. Это делается для того, чтобы геймеры улучшали свои показатели. ИИ сейчас обладает способностью к многозадачности, выстраиванию стратегии на несколько шагов вперед, быстрой реакцией, и среднестатический геймер не способен на равных противостоять этому. Об этом в беседе с «Известиями» рассказал основатель и CEO компании Mirey Robotics Андрей Наташкин. — Искусственный интеллект стал своего рода тонкой кистью, создающей новый пиксельный реализм и обогащающей игровую реальность интерактивностью, безграничными возможностями и новыми испытаниями. Это ключ к более глубокому погружению в игру и обострению ощущений, истинный полигон для проверки ума и духа игрока. Искусственный интеллект не просто изменяет игры — он трансформирует наше восприятие и наслаждение игровым процессом, делая его более глубоким и насыщенным, — считает эксперт.

ИИ также используется в открытых мирах игр, таких как Grand Theft Auto V и Assassin’s Creed Odyssey. В этих играх игроки могут исследовать и взаимодействовать с неиграбельными персонажами (NPC), управляемыми ИИ. Эти NPC могут общаться с игроками, предлагать побочные квесты и даже иметь свои цели. А в таких играх, как No Man’s Sky и The Elder Scrolls V: Skyrim, ИИ используют для создания уникальных и обширных миров, которые предлагают игрокам бесконечные возможности для исследования. Разработчики создают огромные и детальные миры без трат на подготовку сценария и изображения.

В современных играх ИИ достиг высокого уровня реалистичности и сложности. Глубокие алгоритмы машинного обучения позволили создать более реалистичных НИП. Противники демонстрируют поведение, близкое к человеческому, они могут адаптироваться к стилю игрока, учиться на своих ошибках и применять разнообразные тактики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь