Фильм искусственный интеллект когда выйдет

0
13

Второй акт: что будет, если искусственный интеллект напишет сценарий и снимет фильм

Впечатления

Премьера фильма «Второй акт» состоялась на открытии 77-го международного кинофестиваля в Каннах 14 мая 2024 года. После показа зрители в зале стоя хлопали создателям три с половиной минуты. Продолжительные овации – одна из традиций премьерных показов в Каннах, успевшая стать мемом. Не всегда отмеченные долгими аплодисментами фильмы были обласканы критиками и тем не менее. Мы решили выбрать рекордсменов по длительности оваций.

Структура фильма настолько многослойна и многогранна, что невозможно не залюбоваться, как мастерски Квентин Дюпьё жонглирует реальностью и вымыслом. До конца сложно разобраться, когда именно актёры отошли от сценария и отходили ли они от него вообще. Герой Луи Гарреля произносит: «Наше восприятие мир перевернул с ног на голову. Всё совсем не так. Мы думаем, что вымысел — это вымысел. Что реальность — это реальность. » А как на самом деле? Можно ли верить хоть чему-то, что показывают в кино? Фильм не даёт ответа на этот вопрос, в финале мы видим лишь камеру, которая движется по рельсам и, видимо, уже снимает нас самих.

В центре сюжета 17-летний студент-первокурсник Женя, который во время экскурсии в научно-исследовательском центре случайно попадает в испытательный образец новой модели робота «Апостол» (A.P.O100L), обладающего собственной волей и разумом. Жене придется найти с искусственным интеллектом общий язык. По словам Чадова, он сам исполнит одну из ролей в картине, представ перед зрителем в качестве отца главного героя. «У меня небольшая роль, буквально две смены, я играю летчика, папу главного героя. Долго искали актера. Но сентябрь — горячий период, когда все снимают. Мы выбирали-выбирали — и подумали, что кандидатура артиста Чадова в этом смысле оказалась лучшей. Коллективно к этому пришли», — добавил режиссер.

Периодически выходя из роли, актёры успеют обсудить самые злободневные киношные темы. Напомнят, что нужно делать, чтобы тебя «не отменили»: какие шуточки лучше не отпускать с экрана, как толерантнее высказывать своё мнение про те или иные категории людей и какое поведение между партнёрами недопустимо в работе. Нас не просто проведут в закулисье киномира, нам вывернут его наизнанку. И вот мы уже наблюдаем, как маститый актёр устраивает истерику, что не хочет сниматься в такой халтуре, но меняет гнев на милость, стоит позвонить его агенту и сообщить, что его зовут в Голливуд в фильм Пола Томаса Андерсона. Пока он будет упиваться настигнувшей его наконец всемирной славой, бедолага актёр-статист, играющий официанта, будет раз за разом от переживаний проливать вино. Ещё бы, он ждал эту роль 10 лет! Нервы бы сдали у кого угодно. В фильме прольётся не только вино, но и кровь. И так неожиданно. А может, это и не кровь вовсе. В этой картине ни в чём нельзя быть точно уверенным. Но ИИ-режиссёр, глядя на актёров с экрана ноутбука, кажется, остался доволен.

По сюжету его новой комедии Давид (Луи Гаррель) вместе с другом Вилли (Рафаэль Кенар) собираются на встречу с Флоранс (Леа Сейду). Флоранс по уши влюблена в Давида, а он, не понимая, как от неё избавиться, решает попросить Вилли переключить внимание девушки на себя. Ужинать в придорожном кафе с названием «Второй акт» им предстоит вчетвером, так как Флоранс берёт с собой своего отца (Венсан Линдон), мечтая познакомить его со своим возлюбленным. Но никакого ужина зритель в итоге не увидит, сюжет до него просто не доберётся. В какой-то момент так называемая четвёртая стена между зрителями и персонажами рухнет, и мы будем следить уже за диалогами актёров, снимающихся в фильме про историю Давида и Флоранс, – в фильме, который режиссирует искусственный интеллект и он же якобы написал сценарий происходящего на экране.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что такое нейросети google

Чадов признался, что захотел снять семейное кино, которое будет интересно и детям, и взрослым, поскольку сам является отцом подростка. «Мы хотим сделать кино для всей семьи. Здесь есть экшн, юмор, спецэффекты, элементы фантастики, драма и даже увлекательное роуд-муви», — рассказал он. При создании образов режиссер не пользовался какими-то специальными референсами, несмотря на то, что фильмов о роботах довольно много. «Я очень плотно работал с дизайнером над концептом Апостола. У нескольких компаний, к сожалению, не получилось продвинуться в этом направлении. Ребята были все хорошие и талантливые», — вспомнил Чадов. «Я хотел создать что-то уникальное, самобытную единицу. Мы хотели найти свой образ, своего героя, чтобы он был мощный, сильный и трогательный», — добавил он, рассказывая о герое.

Каким фильмам дольше всего аплодировали в Каннах

История мечтательной девочки Офелии в охваченной войной Испании 1944 года. Вместе с беременной мамой 10-летняя девочка переезжает в гарнизон к отчиму — жестокому капитану Видалю, который борется с партизанами. Здесь она находит загадочный лабиринт и волшебного Фавна, который сообщает ей, что она принцесса волшебного мира и должна выполнить три задания, чтобы найти своего настоящего папу.

«Получается, что это вторая режиссерская работа. Страшно интересно. Прошел приличный период, я три года не снимал. И я снова работаю с продюсером Сергеем Сельяновым, с которым я дебютировал в кино, как актер, сыграв главную роль в фильме Алексея Балабанова «Война», а как режиссер, снял боевик «Своя война». Сейчас мы делаем приключенческое кино, где один из главных героев — робот — A.P.O 100L, то есть Апостол, нейросеть, которая пытается жить, как человек. Представьте, что такой робот живет среди нас, ходит, гуляет, читает, спорит, учится смеяться, плакать и любить. И, конечно, главной технической особенностью картины является создание этого робота, точнее его сложнейшего костюма — экзоскелета. По сути это будет первый наш российский фильм с такой непростой задачей. Планируется классический хронометраж 1 час 30 минут — 1 час 40 минут. Закончим съемки в конце октября», — поделился режиссер.

Отвечая на вопрос об искусственном интеллекте, вокруг которого построен сюжет, режиссер отметил, что нейросеть, по его мнению, вряд ли можно использовать для работы над полнометражным проектом, она не сможет заменить человека. «Для больших сценариев полнометражных фильмов, я очень надеюсь, все-таки главным останется человек», — считает Чадов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь