Содержание статьи
Нейросеть составила список фильмов про искусственный интеллект, который вышел из-под контроля
«Она», реж. Спайк Джонз, 2013
Я могу очень долго распинаться об этом самородке, но постараюсь покороче. «Матрица» — культовая вещь, произведшая революцию в научной фантастике нового тысячелетия. Франшиза вызвала значительный резонанс в сфере философской мысли, а обсуждению её аллегорического смысла посвящены многочисленные статьи. Что уж говорить про оскароносное качество спецэффектов и экшена, которые до сих пор может себе позволить далеко не каждая студия. И да, многие не воспринимают вторую и третью части всерьёз, но в них есть своя изюминка, которая отлично дополняет и по-новому раскрывают вселенную братьев… то есть сестёр Вачовски. И обязательно посмотрите «Аниматрицу», как приквел и сфин-офф к основной трилогии.
Синопсис: в ближайшем будущем разнообразные технологии участвуют во всех аспектах человеческой жизни. Однажды автомеханик Грей попадают в аварию со своей женой, а после — в руки банды отморозков, в результате чего женщина погибает, а Грей оказывается парализованным ниже шеи. Но один богатый клиент предлагает несчастному поставить экспериментальный имплант с искусственным интеллектом Стэм, который может полностью восстановить подвижность. И хоть истинные мотивы Стэма неизвестны на протяжении всего фильма, и он чаще помогает главному герою, становится сразу ясно, что ИИ задумал что-то неладное.
«Космическая одиссея» — это то, что осилит не каждый. Тем не менее, фильм Стэнли Кубрика 1968 года стал вехой в развитии кинофантастики и мирового кинематографа в целом, рассказывающий об ужасах не только космоса, но и о не менее ужасном потенциале ИИ. По версии Американского института кино, это лучший научно-фантастический фильм в истории Голливуда, а по версии международных кинокритиков — и во всей истории мирового кино.
Самая продолжительная франшиза нашей подборки, насчитывающая уже семь фильмов, собравших в совокупности 4,8 миллиарда вечнозелёных. О качестве фильмов спорить не будем, но вклад самой франшизы в поп-культуру переоценить невозможно. Всё началось с серии игрушек, которые превратились сначала в мультфильмы и комиксы, а потом и в полноценный фильм, что начало новому «трансформерскому буму».
Теперь поговорим о менее массовом кино. Фильм поставил Алекс Гарленд — режиссёр «Аннигиляции» и «Рода мужского». Если вы смотрели эти фильмы и пропустили «Из машины», то примерно представляете, что вас ждёт. Если нет, то вас ждёт очень тяжёлый фильм не о крупномасштабной войне, а об исследовании более интимных сложностей человечества и искусственного интеллекта. Фильм вообще очень противоречивый, где не совсем понятно, кто герой, а кто злодей истории. Фильм получил просто несметное количество номинаций и премий, но самое главное — он стал лауреатом премии «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты», причём заслуженно.
Хоть это и блокбастер, тем не менее «Я, робот» ещё одна классика, созданная на основе цикла произведений Айзека Азимова о позитронных роботах («Три закона роботехники»). В главной роли детектива снялся Уилл Смит, переживающий на данный момент далеко не лучшие моменты своей жизни.
Франшиза «Трансформеры»
История повествует о тысячелетней войне между инопланетными разумными машинами, которые могут трансформироваться в легковые автомобили, грузовики, самолёты и прочую технику. В первую очередь, трансформаторы сражаются между собой, но и роль людей в их истории и борьбе нельзя недооценивать, что входит в критерии нашей подборки.
Было бы здорово купить своему ребенку саморазвивающегося ИИ-компаньона в образе куклы, с руками, которые могут либо нежно обнимать, либо сворачивать шею неприятелям? Нет. Фильм оказался очень средненьким, но ярко показывает, как развивающиеся технологии влияют на воспитание детей.
Джонни Депп исполняет роль учёного, работающего над созданием сознательного ИИ. После того как его жизнь находится под угрозой, он решает перенести своё сознание в компьютер. Однако с течением времени его цифровая версия становится всё более могущественной и опасной для окружающего мира. Фильм поднимает вопросы о человечности, сознании и последствиях неконтролируемого ИИ.
Грандиозный научно-фантастический фильм представляет мир, где человечество стало рабами ИИ, который захватил Землю и использует людей как источник энергии. Главный герой, Нео, обнаруживает, что его жизнь — всего лишь иллюзия, созданная ИИ, и присоединяется к группе повстанцев, чтобы освободить человечество. «Матрица» стала символом борьбы за свободу и вызовом к размышлениям о реальности, в которой мы живём.
Смотрели «Венома» с Томом Харди? Так вот «Апгрейд» — это его сай-фай-версия с элементами триллера, расчленёнкой и неожиданным финалом. В главном герое также сидит нечто, разговаривающее с ним и дающее ему нечеловеческие силы. Логан Маршалл-Грин выглядит как родной брат Харди, так ещё в русском дубляже обоих мы слышим одного и того же Илью Исаева. Сходств слишком много. А истинные гурманы охарактеризовали его как «наполовину „Человек на шесть миллионов долларов“, наполовину „Жажда смерти“».
Если вы удивлены, сразу разъясню. Главная сволочь всего фильма — тот самый ИИ по имени Красная королева, а зомби-вирус — это оружие в её руках. Несмотря на то, что извращённая фантазия Пола Андерсона превратила франшизу в цирк с конями, первая часть получилась очень бодрой, страшной и в очередной раз доказывающей, что ИИ нельзя доверять. Фильм также номинировался на две премии «Сатурн».