Цифровые аватары
Вот что в нем крутого:
Стоит учесть, что пользовательский аватар — это дополнительная премиум-функция, которая не включена ни в один стандартный или корпоративный план подписки и требует дополнительной оплаты. Плюсом, доступен только по годовой подписке с автоматическим продлением. Цена одного аватара в Elai.io составляет 859 долларов в год, а цена одного аватара для селфи — 199 долларов в год.
Коммуникация между людьми на 70–90% состоит из невербальных средств, и цифровые роботы должны уметь использовать в общении мимику и жесты, говорит Джаред Петерс, представитель запущенного в июле в США стартапа Expressive.AI.
Компания тоже разрабатывает виртуальных помощников — как анимационных, так и реалистичных — для заказчиков из сферы цифровой медицины и образования. Похожими технологиями с 2014 года занимается и американский стартап ObEN, который разрабатывает, в частности, виртуальные копии знаменитостей для общения с поклонниками. В ноябре 2016-го практически одновременно с Soul Machines проект привлек $7,7 млн от пула из десяти инвесторов (позже — еще $5 млн). ObEN создает 3D-модель человека по фотографии и записывает его голос, которым будет разговаривать и даже петь аватар, рассказал журналу РБК сооснователь и гендиректор компании Никхил Джайн. Роботы будут использоваться в приложениях виртуальной и дополненной реальности, мобильных приложениях и играх. Кроме знаменитостей среди заказчиков ObEN — компании из сферы здравоохранения, образования и игр (конкретных названий в стартап-проекте также не раскрывают). Вскоре ObEN планирует принимать заказы на создание виртуальных копий человека от всех желающих. Аватар будет «выглядеть, звучать и думать», как его «хозяин», и сможет от его имени выполнять дела, на которые у человека нет времени. Ни ObEN, ни Expressive не раскрывают финансовые показатели.
В самом начале развития цифровых инфлюенсеров многие из них представляли собой только цифровую «оболочку», а вся коммуникация производилась обычными людьми от его лица. Сейчас технологии существенно продвинулись вперед, и такие инфлюенсеры стали создаваться на базе искусственного интеллекта. За каждым из них стоит целая команда разработчиков, которая воссоздает виртуальную персону и превращает ее во всемирную знаменитость.
Synthesia — родоначальник цифровых авиаторов, еще с 2017 года ими занимались, но HeyGen полностью поменял правила игры. Поэтому вскоре стартап представил 4-е поколение ИИ-аватаров, которые могут передавать различные эмоции: счастье, грусть и разочарование, на основе введенного пользователем текста.
Обратите внимание, что вам также необходимо оформить подписку с пакетом минут, чтобы иметь возможность рендерить видео со своим аватаром. На создание индивидуального аватара уходит примерно 7–10 рабочих дней с момента утверждения отснятого материала, предоставленного клиентом. Ну эти хоть сразу цены написали.
Стоит ли реальным инфлюенсерам и звездам опасаться, что их заменят виртуальные коллеги, предсказать сложно. В любом случае при перемещении в метавселенные всем понадобятся аватары. Поэтому виртуальные двойники могут стать для знаменитостей одним из способов сохранить и даже увеличить свою узнаваемость, так как цифровой аватар человека может быть одновременно на нескольких площадках.
Итог
Лицо ребенка двух-трех лет на черном фоне компьютерного монитора в лаборатории Марка Сагара кажется живым — ощущение, что на ученого смотрит реальный человек. Девочка улыбается, хмурится, взглядом следит за движениями собеседника по эту сторону экрана. Аватар BabyX — первый прототип цифрового человека, созданный Сагаром и его командой, рассказал в интервью журналу РБК директор по развитию бизнеса Soul Machines Грег Кросс. На разработку и совершенствование BabyX ушло четыре года. Как и следующие андроиды Soul Machines, он основан на точной модели человеческого лица, построенной программистами и нейрофизиологами. Модель состоит из «слоев»: повторяет строение черепа, расположение мышц на лице и механизмы их сокращения. Лицо робот «позаимствовал» у реального ребенка, которого фотографировали в разное время и с разными эмоциями.
Благодаря цифровизации, росту интереса к NFT и метавселенным с каждым годом области применения и задачи таких цифровых аватаров расширяются, и мы уже видим не только идеально красивых моделей, демонстрирующих новинки модных брендов , но и инклюзивных аватаров, которые привлекают внимание общественности к различным проблемам, а также освещают инновационные проекты.
«Моя страсть — это создание сгенерированных на компьютере лиц, по сути — набора единиц и нулей, которые дают ощущение, будто они сознательные, живые существа со своими эмоциями» — примерно так описывал свою работу новозеландец Марк Сагар, выступая на церемонии вручения специальной премии «Оскар» за научные и технические достижения в 2011 году. Тогда Сагар получил награду за технологии точного переноса мимики человека на лица анимированных героев (facial motion retargeting). Для инженера это был уже второй «Оскар»: годом ранее вместе с коллегами он получил приз за технологию захвата движения Light Stage. Изобретения Сагара, который в то время работал в компании-разработчике спецэффектов для кино Weta Digital, использовались в таких фильмах, как «Аватар» и «Кинг-Конг». «Наука и искусство связаны гораздо сильнее, чем кажется», — говорил Сагар все в той же речи. Получив второй «Оскар», он уволился из Weta и вернулся в родной Оклендский университет, который окончил за 20 лет до этого. В январе 2012 года инженер создал там лабораторию анимационных технологий и вместе с другими учеными и студентами стал разрабатывать так называемых цифровых андроидов — нарисованных на компьютере моделей человека с искусственным интеллектом, которые могут общаться с людьми, считывая их реакции через веб-камеру и микрофон. А через четыре года для коммерциализации разработок Сагар основал стартап Soul Machines, который в ноябре 2016-го привлек $7,5 млн от инвесторов мирового уровня.
Вне индустрии моды эти технологии помогают воссоздавать умерших знаменитостей, цифровые артисты могут выступать на концертах в нескольких метавселенных одновременно, появляться в образе голограммы на автограф-сессии и оставаться популярными даже после завершения реальной карьеры.
Но чтобы создать своего аватара нужно выбрать пакет Custom Avatar. Стоимость зависит от конкретных требований, для этого необходимо забронировать демонстрацию на их веб-сайте. Во время демонстрации вам предоставят персонализированную информацию и цену в зависимости от ваших нужд.
Быстрый аватар создается за 5 минут по 2-минутному пользовательскому видео. В тарифе за 29$/мес можно создать 3 таких аватара — можно поменять локацию или угол кадра, например. Finetune аватар — цифровой двойник более лучшего качества, над которым трудится команда сервиса, синхронизация губ улучшена. На создание уходит 8 часов. Он уже доступен за 49$/мес. Студийный аватар — самое высокое качество, студийное качество. Но и от вас потребуется 4-х минутное видео, снятое на зеленом фоне в студии с качественным освещением и звуком. Доступна круглосуточная поддержка. На создание потребуется 5 -7 дней. Такой аватар уже доступен на тарифе Enterprise, который уже рассчитывается отдельно по запросу.
Функция ChatGPT, которая позволяет пользователям создавать свой собственный аватар с искусственным интеллектом. С помощью этой функции пользователи могут создать персонализированного виртуального помощника, который сможет взаимодействовать с клиентами, учащимися или аудиторией увлекательным и естественным образом.
С помощью цифровых аватаров компании пытаются обратить внимание людей на реальные проблемы. Например, Entourage и TBWA/Paris создали Уилла, первого бездомного из метавселенной. Он указывает на несоответствие между огромными инвестициями в метавселенную и тем, чего все еще не хватает в реальном мире.
Работник без зарплаты
На создание ушел год, еще около года она будет работать в пилотном режиме. В «голове» Нади — система искусственного интеллекта IBM Watson для распознавания речи и ответов на вопросы. Новозеландская компания FaceMe отвечала за техническую часть — передачу изображения в онлайн-режиме и совместимость системы с любыми пользовательскими устройствами. Весной Soul Machines выпустила новую цифровую сотрудницу — робота Рейчел, созданную для консультирования клиентов банков. А в июле компания объявила еще о двух новых продуктах — аватарах Шушилле и Романе, первом мужчине в коллекции Soul Machines. Характерные черты робота — например, его внешность, возраст и пол — выбирают заказчики. Технологии IBM используются не в каждом продукте, но на этом тоже может настоять покупатель — например, если он применяет их для других нужд и уже является клиентом IBM Watson. Soul Machines также может использовать другие платформы искусственного интеллекта — Google Brain, Microsoft Cortana, Amazon Lex. Сейчас на создание одного аватара уходит шесть-восемь недель, еще три-шесть месяцев отводится на тестирование и обучение робота в пилотном режиме. В компании работают около 40 человек, большинство из них — инженеры, нейрофизиологи, программисты и лингвисты. По словам Кросса, Soul Machines разрабатывает цифровых сотрудников для крупных международных компаний, но имена заказчиков и стоимость контрактов он не называет. Кросс лишь уточнил, что нынешние клиенты стартапа — компании из банковской, автомобильной отраслей и IT из Новой Зеландии, Австралии, Японии, США и Европы. Помощники обычно предназначены для работы с клиентами, продаж и маркетинга.
Некоторые модные бренды создают собственных цифровых инфлюенсеров. Yoox сделали своего аватара Daisy, которая продвигает бренды , принадлежащие компании, а также является онлайн-консультантом. У модели нет собственных соцсетей, она существует только в Instagram модного ритейлера.
Если бренд решает создать своего уникального персонажа , то перед компанией открываются неограниченные возможности по кастомизации цифрового аватара. Любая внешность, возраст или гендерная принадлежность — технологии позволяют «слепить» идеально подходящего под запросы бренда персонажа .
Ключевой разработкой Soul Machines Кросс называет эмоциональный интеллект, который с помощью технологий машинного обучения учится выражать настроение мимикой и голосом, а через веб-камеру и микрофон распознавать интонации и движения лица человека и копировать их. «Они эмоционально отзывчивы: могут не только понимать, но и выражать чувства, подобно человеку», — говорит Кросс.
Виртуальный ребенок также умеет отвечать на вопросы и играть. BabyX узнает картинки с животными и предметами, которые ему показывают люди: может, например, опознать яблоко или щенка. Теперь Soul Machines разрабатывает новую версию андроида — ребенок будет представлен в полный рост, программисты даже продумали наличие у него «легких», ведь «дыхание — важный компонент симуляции речи», объяснял Сагар в интервью для сайта IBM. Новый цифровой ребенок сможет рисовать на экране компьютера и играть с виртуальными объектами. Создатели BabyX демонстрировали его инвесторам, которые приезжали в Оклендский университет. Проектом заинтересовался фонд Horizons Ventures, основанный Ли Кашином, самым богатым, по оценке Forbes, миллиардером Гонконга. В ноябре 2016-го недавно зарегистрированный стартап Soul Machines привлек первые инвестиции в $7,5 млн — самая крупная сумма для выросших в стенах Оклендского университета проектов. Horizons Ventures выступил лид-инвестором, в сделке также участвовала инвесткомпания ICONIQ Capital — по данным американского журнала Forbes, она управляет деньгами основателя Facebook Марка Цукерберга. Инвесторы получили в Soul Machines долю 35%, писало издание NBR, примерно 37% осталось у Сагара. Еще около 17% досталось компании UniServices, которая помогает ученым университета коммерциализировать разработки и находить инвесторов. Кто владеет оставшейся долей, Кросс раскрыть отказался. Интеллектуальные права на созданные командой Сагара в стенах университета технологии получила Soul Machines.
Так, по данным HypeAuditor уровень вовлеченности виртуальных инфлюенсеров почти в три раза выше, чем уровень вовлеченности реальных инфлюенсеров. Эта тенденция сохраняется второй год подряд, указывая на то, что подписчики лучше взаимодействуют с контентом виртуальных инфлюенсеров.
В итоге, для аватаров хорошего качества HeyGen с его прозрачной ценовой политикой пока рулит. Хотя если вам нужны смена эмоций на основе текста, стоит присмотреться к Synthesia. Если вам нужен ваш реалтайм помощник с ИИ, то этот функционал доступен в DeepBrain. Обратите внимание, что создание Профессионального аватара и его цену необходимо индивидуально обсуждать во всех представленных сервисах
Реальные инфлюенсеры за рамками рекламных кампаний ведут свою социальную жизнь, и одно некорректно истолкованное выражение может подорвать не только репутацию звезды, но и бренда , который они представляют. С виртуальными персонажами таких проблем можно избежать.
Наверняка, вы уже встречали в соцсетях фотографии блогеров или моделей, которые внешне практически не отличались от настоящих людей. Они рекламировали бренды и рассказывали о своей жизни. Однако существуют эти персонажи исключительно в виртуальном пространстве.