Содержание статьи
Тревор Кокс — Зачем мы говорим. История речи от неандертальцев до искусственного интеллекта
Популярные книги
В декабре 1877 года Томас Эдисон вошел в историю, записав и проиграв на фонографе песенку «У Мэри был маленький барашек». Это была не просто «эпоха в истории развития науки», а революционное событие для человеческого голоса. Раньше услышать речь можно было только вживую, из уст другого человека. До появления фонографа можно было читать знаменитые речи, например «Геттисбергское послание» Авраама Линкольна, но ка́к именно говорил президент, утеряно навеки. Фонограф записал, как произносятся слова, а это может быть настолько же важно, как и сами слова. Когда кто-то говорит: «Со мной все в порядке», тон его голоса может на самом деле свидетельствовать о том, что в порядке далеко не все.
Из необычных фактов: существует процедура под названием “подтяжка голоса”. Если вам кажется, что с возрастом вы начинаете как то по-старчески хрипеть, то можете отправиться на операцию, где из вашего желудка возьмут жировую ткань и введут её как инъекцию в голосовые связки для их утолщения и лучшего смыкания. Правда, эффект недолговечен — всего несколько месяцев. Так что лучше берегите голос смолоду 🙂
читайте онлайн полную версию книги «Зачем мы говорим. История речи от неандертальцев до искусственного интеллекта» автора Тревор Кокс на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте «Зачем мы говорим. История речи от неандертальцев до искусственного интеллекта» где угодно даже без интернета.
Мы рождаемся со способностью выучить вообще любой язык. Поэтому дети так быстро и качественно овладевают несколькими языками, если растут в мультиязычной среде. И уже месяцам к шести ребёнок начинает отдавать предпочтение тем звукам речи, которые слышит ежедневно. Так что если маленького белоруса отправить сразу после рождения в среду, где все будут говорить только на клингонском, то и он вскоре на нём заговорит 🙂
Прослушивание записи собственной речи, обычно сбивающее нас с толку, показывает, как голос формирует наше представление о себе. Мы всегда воспринимаем собственный голос более гулким, чем его слышат другие, потому что вибрации костей передают звук от гортани к уху и усиливают басовое звучание. Но запись сразу же демонстрирует, что те особенности нашего голоса, которые улавливают другие, не соответствуют нашему представлению о внутреннем голосе. До изобретения Эдисона мы пребывали в счастливом неведении относительно этого факта.
Дорогие друзья по чтению. Книга «Зачем мы говорим. История речи от неандертальцев до искусственного интеллекта» Кокс Тревор произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Захватывающая тайна, хитросплетенность событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены в эту историю. Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия. С помощью намеков, малозначимых деталей постепенно вырастает главное целое, убеждая читателя в реальности прочитанного. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. Несмотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. Динамика событий разворачивается постепенно, как и действия персонажей события соединены временной и причинной связями. «Зачем мы говорим. История речи от неандертальцев до искусственного интеллекта» Кокс Тревор читать бесплатно онлайн можно с восхищением, можно с негодованием, но невозможно с равнодушием.
Думай медленно… Решай быстро
Эта книга – захватывающая история нашей способности говорить. Тревор Кокс, инженер-акустик и ведущий радиопрограмм BBC, крупным планом демонстрирует базовые механизмы речи, подробно рассматривает, как голос определяет личность и выдает ее особенности. Книга переносит нас в прошлое, к истокам человеческого рода, задавая важные вопросы о том, что может угрожать нашей уникальности в будущем. В этом познавательном путешествии мы встретимся со специалистами по вокалу, звукооператорами, нейробиологами и компьютерными программистами, чей опыт и научные исследования дадут более глубокое понимание того, что мы обычно принимаем как должное.
По описанию этот синдром — довольно забавная штука, пока вы не столкнётесь с ним в реальности. Это сильный удар по психике и самооценке человека, который вдруг стал говорить каким-то чужим голосом. Хотя на кого-то это влияет весьма позитивно. Одна женщина рассказывала, что до заболевания говорила с каким-то местным британским акцентом, который легко выдавал в ней провинциалку. Но её новый голос звучал как изысканный “королевский английский” 🙂
Это изобретение я считаю эпохальным в истории науки огромная благодарность за исключительное удовольствие, которое доставило нам прослушивание инструмента мистера Эдисона 1 Из речи члена Королевского общества профессора Абеля к завершению 36-го регулярного общего собрания Общества телеграфных инженеров 13 февраля 1878 года. Из: Journal of the Society of Telegraph Engineers. 1878. Vol. 7 (21). P. 68–74. .
«Устную историю» человечества можно разбить на три периода, и фонограф отмечает в ней смену эпохи. Вначале мы, подобно животным, издавали простые звуки, с помощью которых воздействовали на других: держали на расстоянии соперников, предупреждали об опасности, призывали свою пару. Второй период начался с возникновения языка, что привело к коллективным достижениям и позволило человеку господствовать над миром. В большей степени человеческая речь все еще предназначалась для того, чтобы оказывать влияние на мысли и поступки других — в равной степени это относится и к родителю, запрещающему малышу выбегать на дорогу, и к Генриху V, призывающему войска кличем: «Что ж, снова ринемся, друзья, в пролом» [1] Шекспир У. Генрих V. Акт III. Сцена 1. Перевод Е. Бируковой.
Голос определяет нашу индивидуальность. Чтобы узнать друга или любимого человека по телефону, достаточно услышать всего несколько слов — это потрясающая способность! Если звонит незнакомый человек, мы сразу же начинаем схватывать особенности произношения и интонацию, что дает возможность предположить, каково образование, происхождение и социальный статус нашего собеседника. Кроме того, мы примерно определяем возраст, рост и личностные характеристики, хотя часто эти выводы оказываются ошибочными, поскольку подвержены влиянию предрассудков и предубеждений. Мы приспосабливаем и изменяем свою речь, чтобы нас воспринимали по-разному. По сути, в речи мы — хамелеоны. Мы подсознательно «включаем» особенности произношения, когда приезжаем в родной город, и «выключаем» их в других местах, чтобы не выбиваться из массы. Наш голос не столь постоянен, как можно себе представить.
Для специалиста, разбирающегося в лингвистике или искусственном интеллекте, будет немного скучновато, но, думаю, это не вина автора, а скорее ограничения жанра «научпоп». Книга не претендует на звание учебника по какой-либо дисциплине, а лишь знакомит обывателя с этапами становления и развития речи в эволюционном разрезе.
Искажающие Реальность-9
Доступное объяснение научных знаний о человеческой коммуникации… Главный результат чтения этой книги — приятная мысль о том, что лучшие моменты нашего общения состоят в обычных беседах, «банальных повседневных действиях, которые позволяют передавать друг другу знания о том, как выжить и преуспеть». В представленном Коксом исключительно занимательном исследовании того, как мы приобретаем свой голос и понимаем голоса других, есть над чем задуматься.
Ваше поразительное изобретение настолько овладело моим разумом, что я не могу собраться с мыслями и продолжить работать. Результаты (с научной точки зрения) — далеко идущие, а возможности — безграничные 2 Цитата из письма Альфреда Майера, профессора физики из Стивенсоновского технологического института, Томасу Эдисону после демонстрации фонографа. См.: Thomas A. Edison Papers. http://edison.rutgers.edu/yearofinno/TAEBdocs/Doc1175_MayertoTAE_1–15–78.pdf? DocId=D 7829C. .
Никогда такого не было и вот опять: локализация названия (в оригинале книга называется “Now You’re Talking”) не соответствует теме книги. Если вас действительно интересует вопрос «зачем мы говорим?», в более философском плане, то это книга не откроет вам ничего нового. В ней просто не поднимается эта тема. Но если вы интересуетесь строением речевого аппарата у людей и некоторых животных, механизмами распознавания голоса и свежими открытиями и разработками в этой области, то здесь найдётся парочка любопытных фактов.
Неплохой науч-поп от профессионала. Автор описывает путь развития языка и способности говорить от древних людей до машин, использующих нейронные сети для синтеза речи. Приводится множество ссылок на исследования, цитаты ученых из различных областей — от фонетики до нейробиологии.
Тут можно читать онлайн Тревор Кокс — Зачем мы говорим. История речи от неандертальцев до искусственного интеллекта — бесплатно ознакомительный отрывок. Жанр: sci_popular, издательство КоЛибри, Азбука-Аттикус, год 2020. Здесь Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги онлайн без регистрации и SMS на сайте лучшей интернет библиотеки ЛибКинг или прочесть краткое содержание (суть), предисловие и аннотацию. Так же сможете купить и скачать торрент в электронном формате fb2, найти и слушать аудиокнигу на русском языке или узнать сколько частей в серии и всего страниц в публикации. Читателям доступно смотреть обложку, картинки, описание и отзывы (комментарии) о произведении.
Пройтись по верхам нескольких научных сфер, кратко описать историю и не заставить читателя скучать — по-моему, всё это автору удалось. Рекомендовала бы прочитать каждому — книга открывает глаза на то, как сложна и нетривиальна речь, хоть и принимаем мы её как данность.