Содержание статьи
Боюсь заниматься 3D. Страх, что меня вытеснит искуственный интеллект и нейросети
Похожие статьи:
И ещё. Вы, почему-то, не боитесь, что уже прямо сейчас, существующие 3D профессионалы (и те кто ими станет через пару дней) сидят/учатся и отбирут вашу будущую работу. И вам с самого начала обучения нужно будет с ними сражаться за бутерброд с икрой. Но вас почему-то пугает только призрачная перспектива того, что (при вашей жизни) может появиться ИИ, который возможно сможет отобрать у вас работу.
Сейчас я работаю на нелюбимой работе и имею кучу свободного времени, примерно по 170-200 часов в месяц (да, я считал). Которые я просто выкидываю на всякую чепуху. А лень сменил страх. Страх за то, что я могу вложить силы в 3d (мне всегда нравилась анимация и моделирование), а затем придут нейросети\ИИ и отправят меня на обочину. И вот снова состояние паралича.
Но ведь в массе фото убило кисточки. Сейчас проще найти 100500 разных снимков фиалки, чем годную её акварель. Цифра убила плёнку опять же в массе. Она осталась ну только для профи своего дела и продать своё творчество становится всё сложнее, потому что появляются дешевые цифровые аналоги, свойств которых вполне достаточно заказчику.
Столько лет существуют стоки (картинок, фоток, 3D моделей, рендеров, звуков, музыки), на которых лежат/продаются миллионы 3D моделей. Казалось бы что уже нет чего-то такого, что нельзя купить на стоке. Но нет, у тридешника всё равно есть шансы замоделить что-то продаваемое (благодаря уникальному сочетанию прежнего жизненного опыта). И даже имея 20 моделек в продаже, пассивно зарабатывать от $200 в месяц.
Когда я начал писать своё приложение, то изначально это делал только для своего удовольствия. Я даже не пытался делать его платным (чтобы писать его ещё и из-за денег). Более того, мне пришлось раскошелиться на $125, чтобы опубликовать его в App Store и Google Play. Но на это я мог пойти, поскольку это в порядке вещей для людей — платить за удовольствие (возьмите хотя бы поход в кинотеатр, покупку шубы для любовницы, полёт в экзотическую страну или наполнение бензобака, чтобы погонять на любимом автомобиле).
Я являюсь давним читателем вашего блога, хотя и имею довольна посредственное отношение к 3d. Сразу хотелось бы сказать спасибо, что ведёте его, нынче мало 3Дшников делятся своими мыслями/опытом/советами в такой удобной форме, а у вас это ещё и крайне интересно получается.
Обзор интерфейса Samsung OneUI 6.1 – все больше AI-фишек
Полученный результат выглядит странным, но не самым плохим из возможных. Зато нейросеть отлично подходит для коллективной игры в ассоциации, называете слово, затем следующий человек — еще одно слово, и затем вы рисуете картинку. Вот так от одуванчика мы дошли до пива.
Жена по подписке использует Leonardo Ai. Я бесплатным аккаунтом пользуюсь. Иногда получаются вполне себе достойные работы. Позволяет сделать ремикс готового изображения (из поисковой выдачи) и даже скорректировать отдельные детали получившегося изображения (пальцы изменить или глаза поправить). Плюс допускает любое использование последующего кадра. Хоть в коммерческих целях, хоть в любых других. Недавно делал изображение на открытку и решил вспомнить про бот Кандинского. Быстро отказался от затеи. Как-то не то.
Если нейронные сети смогут тягаться с хорошими художниками, то и остальные области упразднятся. Нет навоза от лошадей до 20-го этажа, как предсказывали во времена лошадей? как средств передвижения.Не освоили космос, как думали в 60-е. Нет обученных обезьян, как предсказывали в 80-90-е.
Как-то будет, но не так, как люди представляют. Возможно, будет ассистент для концепт-дизайна. Рисуете скетч, а он подкидывает различные варианты. Некоторые будут хорошие, некоторые неуклюжие. Также цветовые решения. Это будут ассистенты, но не заменят пока что человека.
А искуственный интеллект создадут, но уверен, мы переоцениваем уровень развития человечества на данный момент. До этого лет 100, возможно 200. А может и 500. Эти цифры ничто по сравнению с миллионами лет существования человека, и миллиардами живых существ.
Так что не волнуйтесь, мы умрем в каменную эпоху цифрового развития.
Да, можно рисовать и для себя. Но чем вы отличаетесь тогда от тех же художников, стоящих на бульваре со своими картинами, в надежде продать их? Да. Красивое 3D. Но без движка игры все эти фантазмы абсолютно бестолковы. Разве что комнаты каким-нибудь оболтусам рисовать в 3D.
ИИ — это миф. В том смысле, что это сможет когда то стать заменой человеческому интеллекту. Да, это развивается и что-то из этого получится, но человека как творца это никогда не заменит). И технологии тоже. Даже очевидные прорывы в технологиях, такие как фото и эл. музыкальные инструменты не только не вытеснили классические виды искусства, но и наоборот — повысили их в цене. «Живой» скрипач ценится выше электронщины, а портрет масляными красками выше фото.
Даже сейчас, в любой 3D области, профессионалы высокого полёта не просто сидят, пожиная плоды былого опыта. Они каждый день учатся, познают что-то новое, пробуют совершенно дикие области, совмещают несовмещаемое и экспериментируют. Причём, большинство этих экспериментов они никому не показывают (поскольку зачастую они заводят в тупик или просто ужасны), но какой-то маленький процент удачных экспериментов, позволяет им быть всегда наверху пищевой цепочки. Позволяет им не бояться остаться без работы из-за нейросетей и искусственного интеллекта.
Если ИИ вытеснит «не креативные» отрасли, то боюсь, креаклов это в первую очередь коснётся, ведь население просто будет не в состоянии покупать все эти «заскоки фантазии» и массовый товар приобретёт максимально угрюмую, бюджетную форму. Это — во-первых. А во-вторых: я, как потребитель сейчас вижу просто несметные лавины всевозможных корейских MMORPG, большая часть из которых сворачивается через месяц. Там всё блестит, переливается. Мне только одно приходит в голову — графических дизайнеров сейчас развелось как собак нерезаных и их продукцией уже швыряются просто охапками, утопая во всевозможном фантастическом бреде в 3D. Это пол беды. Ещё половина кроется в том, что компании-игроделу нужны не просто красивые рисульки, а всецело «съесть» их в свою интеллектуальную собственность. Т. е. им нужен зарегистрированный сотрудник, юридически отдающий все права на каракули этой фирме, а не «васян» не пойми откуда.
Я считаю, что подобные страхи (прежде чем что-то начать делать) не более чем одна из сторон всё той-же самой лени (ну или следствие)! Ведь нет ни одной реальной предпосылки, чтобы начинающие 3Дешники в итоге бесполезно потратили своё время без возможности двигаться дальше. Именно такими страхами и кормится лень.
Я встал на путь 3Д совсем не давно. Во-первых я давно мечтаю сделать игру, а т.к. я не верю, что мне хватит таланта и времени для отрисовки всех кадров анимаций 2д персонажей, я убежден, что проще создать простую 3д модель и анимацию, которую к тому-же в будущем можно применить и к другим совпадающим по скелету моделям 🙂 Во-вторых — я без особых проблем научился делать крутые штуки в фотошопе и изучение 3Д я представил перед собой как некий челенж — что там научится созданию 3д моделей, если всё упирается не более чем в изучение программы и её возможностей, для 3д не нужно вообще никаких талантов — имеется ввиду в обязательном порядке, 3Д может научится каждый. Продолжая любимую тему местного блогера — процесс работы в 3Д это не более чем алгоритм в программировании, этот алгоритм весьма простой, если найти в себе храбрость и энтузиазм преодолеть какие угодно страхи и начать раскладывать для себя все по полочкам. И в отличии от того же самого программирования — в 3Д результат вашего труда ВСЕГДА ПЕРЕД ГЛАЗАМИ, вам не придется тратить десятки/сотни часов при написании десятков функций, чтобы порой спустя даже недели наконец ваш труд выдал результат. Поэтому всем людям, которые боятся начинать изучать 3Д, которые прикрываются какими угодно другими отмазками, чтобы в очередной раз тяжело вздохнуть и закрыть очередной 3Д урок без попытки даже повторить — ПЕРЕСТАНЬТЕ БЫТЬ ТРЯПКАМИ! Просто посмотрите на себя в зеркало и или смиритесь с любым не лестным ярлыком о себе, или ударьте себя по щекам и за работу!