О чем фильм искусственный интеллект
Трейлеры и доп. материалы
Мягкие комедии средней руки – бренд, который Мелисса Маккарти сформировала и поддерживает по сей день. С подачи Маккарти, а также режиссера Бена Фэлкоуна (который, к слову, муж Мелиссы Маккарти), появились такие ленты как «Большой Босс» и «Душа компании». Последний результат их сотрудничества из той же оперы: незамысловатый, фрагментарный, сочетающий элементы романтической комедии и научной фантастики, а также забывающийся сразу после просмотра.
Как она поступает? Конечно, решает с ним потусоваться, может, он хороший? Может, надо дать ему шанс за нами понаблюдать? Тогда он поймет, что не стоит убивать нас или делать своими рабами. Потому что увидит, какие мы замечательные. Надо только правильно себя вести.
О чём может мечтать человек, если через несколько дней человечество исчезнет как вид? Режиссёр Бен Фэлкоун смешно отвечает на этот вопрос. В фильме есть шутки, над которыми смеёшься, а есть слова которые вызывают слёзы правды. Актриса дубляжа Лапина прекрасно передала эмоции Мелиссы. Что делать, если всё есть, но человечество исчезнет? Над этим режиссёр смеётся. Что может быть важным в мире смартфонов, соцсетей, новостей? Очень понравился актёр Бобби Каннавале. Он великолепно играет человека погружённого в свои мечты, литературу. Мечтатель и даун-шифтер — что не так в современном мире?
Но почему тогда в конце, когда ИИ по какой-то своей прихоти вдруг (вот неожиданность!) решает оставить человечество в живых, все радостно выдыхают и полностью расслабляются. Он же хороший! Ничего, что передумал 5 минут назад, ничего, что обладает абсолютной властью и может делать с людьми все, что хочет. Он же не убил нас — значит хороший.
Название фильма себя не оправдывает. В фильме нет логики, нет напряжения, фильм не цепляет. Это просто мелодрама завернутая в прозрачную упаковку. Вместо супер интеллекта могло быть что угодно, бог, дьявол, инопланетяне, миллионер, которому скучно стало, лепреконы, вообще всё, что угодно. История про уничтожение мира вторична и просто не нужна. Она есть только для якобы оригинального двигателя сюжета истории любви, но этого просто не ощущается при просмотре.
Тема искусственного интеллекта поднимается сплошь и рядом, во всех жанрах. Реже, в комедии. Именно такую и снял Бен Фальконе, пригласив на главную роль свою жену, Мелиссу МакКарти. Она играет Кэрол, давно сдавшуюся, но когда-то очень амбициозную женщину, успевшую поработать в Yahoo на заре Интернета и ныне пытающуюся найти смысл жизни и способ сделать жизнь людей лучше. Тут в её жизни и появляется таинственный искусственный интеллект, который прекрасно шутит, разговаривает как Джеймс Корден и контролирует всю технику в доме. Он исследует человечество, а ещё вполне способен всё его уничтожить.
Сюжет
Кэрол (Маккартни) можно назвать неудачницей. Она уже долгое время сидит без работы, у неё не складывается личная жизнь, а в друзьях только один программист Деннис (Брайан Тайри Генри). Внезапно её будит механический голос. Он сообщает ей, что три дня он будет постоянно наблюдать за ней и по итогу этого времени решит, что делать с человечеством: полностью уничтожит жизнь на планете, ‘всего лишь’ поработит весь род людской или же попытается исправить накопившиеся в обществе проблемы. Это будет зависеть только от решений Кэрол.
Дубляж у этой комедии потрясающий. Все голоса органичные и передают чувства героев на 5 с плюсом. Мне очень понравилась эта комедия. Она ставит насущные вопросы. Что значит человек в современном мире? О чём должен мечтать человек, если наступит конец света?
Разница между такими комедиями с Маккарти как «Шпион» и «Искусственный интеллект» в плане юмора огромна. В этот раз от нахальства решили избавиться в пользу чрезмерно милого и даже доброго повествования. Напряжение минимальное, смысла мало, и становится все яснее, что Маккарти идет по стопам Адама Сэндлера, разделив свою карьеру на две параллельные развивающиеся линии: скучноватые комедии, которые позволяют ей держаться на плаву финансово, и более сложные вещи, вроде «Сможете ли вы меня простить?». Это её прерогатива и было бы неправильно её за это критиковать, но есть что-то неловкое в том, насколько шаблонным вышел «Интеллект»: события на экране развиваются слишком быстро (видимо, чтобы закрыть таким образом сюжетные дыры) из-за чего отсылки к творениям поп-культуры вроде «Военных игр» и «Рыцаря дорог» проходят незаметно.
Меня уже закидывали минусами за эту фразу, но все равно повторюсь: мне безумно нравятся фильмы с Мелиссой, они легкие, яркие, смешные, заставляют улыбаться, да и просто от них я получаю удовольствие. Не от всех, согласна, есть и нее провальные для меня картины, но их не так много, чтобы заострять на них внимание.
Большая часть фильма посвящена тому, что суперинтеллект, контролирующий мир Кэрол и способный комментировать все её действия, делает заметки. Иногда он вносит хаос в её жизнь, а иногда даже способен исполнить желания, вроде перевода на счет героини миллионов долларов. В остальном же Мелисса Маккарти решает свои личные проблемы, пугается неодушевленных предметов, а бестелесный Корден хихикает за кадром. В конечном счете сценарий делает крен в сторону любовной линии, в которой Кэрол тоскует по своему беспечному бывшему и пытается снова пробудить чувства, хотя романтическая химия у Маккарти и Бобби Каннавале на уровне поминок. В это же время правительство узнает о существовании ИИ и пытается его остановить.
Несмотря на весьма серьёзную тему, ‘Искусственный интеллект’ — это наилегчайшая и яркая комедия, переполненная отсылками. Герои картины упоминают в своих речах всё подряд: от ‘Закона и порядка’ до бейсбольных игроков. Многие вещи могут ускользнуть, если вы не очень хорошо знакомы с нынешним американским культурным кодом.