Содержание статьи
5 лучших нейросетей для создания игр
SCENARIO.COM
Другой способ использования нейросетей — генерация контента. Например, некоторые разработчики используют нейросети для создания процедурно генерируемых уровней или персонажей. Это позволяет создавать большое количество разнообразных элементов без необходимости ручного труда каждый раз.
Charisma.ai — сайт с нейросетью, которая отживляет персонажи. Если вам надо создать героя, который будет вести диалог в игре или демо-ролике игры, ресурс поможет вам. Может создавать и оживлять неигровые персонажи. Для того чтобы бесплатно создать персонажей, нужно подать заявку разработчикам. Технология MetaHumans от Epic Games позволяет быстро и просто создавать персонажи.
Одним из способов использования нейросетей в играх является обучение компьютерного противника. Например, разработчик может обучить нейросеть анализировать действия игрока и принимать соответствующие решения на основе полученной информации. Такой компьютерный противник будет более умным и адаптивным, что сделает игру более интересной для пользователя.
Scenario.com — генератор движений персонажей. На примере ниже показано, какой результат можно получить по итогу. Нет ваб-версии, качается с Гитхаба. Ресурс может синтезировать различные движения одной модели, создавая хаотичный поток на изображении. С помощью него можно моделировать толпу.
Rosebud.ai — может генерировать игры по текстовому описанию. Также тут можно создавать аватары, объекты, реквизит и фоны. Присутствует возможность анимировать аватары. Сервис позволяет создавать готовые 2D-можели, создавать скайбоксы и панорамы на 360 °, удалять фон, обучать пользовательские модели и использовать API.
В итоге на основе нашего опыта решили сделать продукт Phygital+, который позволяет иллюстратору или даже геймдизайнеру использовать возможности самых современных нейронных сетей для генерации контента. Сейчас нейронных сетей в продукте 30, некоторые из них заточены на решение конкретной задачи, например, создание панорам или текстур. Другие подойдут для обучения нейронных сетей на своем стиле, генерации персонажей и локаций. Количество нейронных сетей в продукте постоянно растет, у нас уходит 1 день, чтобы добавить новый AI сервис. Вышел инструмент, видим, что стал популярным у креаторов, сразу добавляем к нам. Иллюстратору не надо разбираться в коде коллаба, иметь мощные GPU, все происходит у нас в облаке.
ТОП 5 нейросетей, которые делают игры
Scenario.com — c помощью scenario создатели игр, практически не обладающие техническими знаниями, могут создавать стили, аватары и объекты для игр. Движок Scenario GenAI основан на API и может быть интегрирован в различные рабочие процессы, программное обеспечение для проектирования, игровые движки, такие как Unity, или в сами игры. Для удобства пользователей запущена web-версия и приложения для googleplay и iOS.
Когда же мы только начинали использовать данный подход, еще не было названия Generative AI и качество генераций позволяло использовать это только в экспериментах или для абстрактных текстур. Но сейчас с приходом диффузионных моделей качество генераций стало на порядок лучше, и уже можно использовать ИИ в продакшне.
Мы несколько лет следим за развитием ИИ в компьютерной графике и более 4 лет используем концепцию ко-креаторства внутри студии. У нас уже есть пара статей-разборов и проектов с использованием данного подхода (1, 2). Мы начали собирать всевозможные технологии, продукты и нейронные сети для использования в компьютерной графике и сделали библиотеку Generative AI инструментов, в которой уже более 1000 сегментированных продуктов.
На DTF есть отличные статьи от других компаний — как использование Midjourney или Stable Diffusion им помогло в оптимизации стоимости и времени реализации. Я же хочу рассказать про возможности использования ИИ для игровых компаний на всем пайплайне: из 1000+ нейронных сетей уже как минимум 30+ сетей вам действительно могут пригодиться. Конкретнее, как уже используется ИИ в генерации 2D, 3D контента и для улучшения производительности приложений. И как уже сегодня нейронные сети используются на этапах концепта, пре-продакшна, продакшна и пост-продакшна. Я каждую неделю провожу АМА-сессии с арт-директорами и гейм-девелоперами на данную тему, если у вас есть интерес пишите мне, с удовольствием проведем совместно.