Содержание статьи
ИИ в играх: кто управляет NPC и как обыграть моба
Игры, в которых используется ИИ
Несмотря на то что современные NPC не просто следуют сценарию, а способны учиться и принимать решения, разработчики все еще используют устаревшие методы машинного обучения. Основные принципы игрового искусственного интеллекта не менялись уже много лет, несмотря на развитие нейросетей. Во многом это связано с тем, что конечная задача ИИ — не выиграть игру, а развлечь пользователя. Как сказал один из разработчиков Sims 4 Брюс Хилл:
В «дереве поведения» у монстра прописано более 100 разных узлов, из которых начинающему геймеру доступно лишь 30. Но чем больше времени он проводит внутри игры, тем больше поведенческих характеристик проявляет Чужой. Благодаря этому создается ощущение, что монстр учится на своих ошибках и становится умнее.
В постоянно меняющемся ландшафте разработки игр искусственный интеллект (ИИ) изменил правила игры. Инструменты искусственного интеллекта революционизируют способы разработки игр, делая процесс более эффективным, креативным и динамичным. Здесь мы рассмотрим десять инструментов искусственного интеллекта, которые произвели фурор в отрасли.
Hotpot.ai — это универсальный инструмент, предлагающий набор функций на базе искусственного интеллекта для решения различных творческих задач. Речь идет не только о создании игровых активов; эта платформа разработана, чтобы помочь вам создавать широкий спектр графики, изображений и текста. Это идеальный инструмент для разработчиков игр, маркетологов и графических дизайнеров.
Алгоритмы искусственного интеллекта Meshy могут анализировать ваши 3D-модели и предоставлять подробную информацию, помогая вам оптимизировать ваши активы для повышения производительности. Он также может автоматизировать утомительные задачи, такие как ретопология и УФ-картирование, экономя ваше время и усилия. С Meshy вы можете быть уверены, что ваши 3D-ресурсы всегда готовы к игре.
В отличие от FSM, дерево поведения предотвращает ситуации повторения и делает игру более интересной. Такой алгоритм использовался в Deep Blue — первом шахматном суперкомпьютере, обыгравшем чемпиона мира Гарри Каспарова. А также в стратегии Civilization, где у компьютерного соперника появляется практически неограниченное число доступных сценариев.
Проблемы с ИИ в играх
Charisma — это инструмент на базе искусственного интеллекта, призванный помочь разработчикам игр создавать захватывающие повествования. Он использует ИИ для создания динамических сюжетных линий, персонажей и диалогов, обеспечивая новый уровень глубины и интерактивности в игровых повествованиях. Харизма позволяет создавать сложные повествования, которые адаптируются к действиям игрока, предоставляя каждому игроку уникальный опыт. Его способность генерировать реалистичные диалоги добавляет аутентичности вашим персонажам.
Одной из первых игр, где искусственный интеллект начал учиться новому, была Petz. Игроки дрессировали своего виртуального питомца, подобно тому как обучают настоящую кошку или собаку. Поведение животных стало персонифицированным, что сделало игру очень популярной.
В развитии нейросетей есть как положительная, так и отрицательная сторона. С одной стороны, производить игры станет легче, и они выйдут на новый уровень. С другой стороны, уже сейчас есть игры с очень большими мирами, где встречаются проблемы с наполнением и качеством контента. Например, он может повторяться. Конечно, у таких игр есть свои пользователи и фанаты, но в игровом комьюнити подобное считается дурным тоном. С распространением нейросетей плохо проработанного контента может стать больше.
AI Art Generator платформы — выдающаяся функция, позволяющая пользователям превращать свое воображение в искусство. Он также предлагает ряд других инструментов искусственного интеллекта, в том числе генератор выстрелов в голову с искусственным интеллектом, копирайтинг с искусственным интеллектом и инструменты искусственного интеллекта. Эти функции могут быть особенно полезны при разработке игр, где создание уникальных высококачественных ресурсов может занять много времени.
Одной из первых игр, в которых использовался ИИ, стал Turochamp — компьютерные шахматы. В 1950-х годах Алан Тьюринг создал программное обеспечение, которое анализировало расположение шахматных фигур и выбирало наиболее удачный ход. Программа могла «думать» только на два шага вперед, в то время как профессиональные шахматисты просчитывали исход партии до 12–14 шагов.
Разработчики использовали систему Nemesis, которая генерирует врагов с уникальными именами, внешностью и даже особенным словарным запасом. Игра проработана настолько, что внутриигровое сообщество живет своей жизнью и может функционировать без главного героя.
Ландшафт разработки игр революционизируется инструментами на базе ИИ. Эти инструменты, от создания игровых активов и сред до создания повествований и персонажей, упрощают процесс разработки игр и позволяют разработчикам создавать более захватывающий и увлекательный опыт для игроков.
Искусственный интеллект в компьютерных играх — это набор алгоритмов, который управляет поведением неигровых персонажей (NPC). Он используется в гонках, стратегиях, шутерах и даже играх-головоломках и является неотъемлемой частью геймплея. По сути, это все, что не запускается геймером во время игрового процесса.