Как написать искусственный интеллект для игры крестики нолики

0
17

Python: создаем игру «Крестики-нолики» с помощью ChatGPT

Готовая программа для игры в крестики нолики против компьютера на Python

Вы можете прямо сейчас поиграть в крестики нолики против компьютера или друг против друга. Просто скопируйте текст программы на этой странице и вставьте его в поле программы в этом онлайн эмуляторе Python: https://replit.com/languages/python3 или тут https://www.onlinegdb.com/online_python_compiler

А вот теперь мы подобрались к самому интересному моменту в программировании. Нам нужно создать искусственный интеллект, который всегда будет выигрывать или сводить игру к ничьей. На самом деле в игре крестики-нолики такой алгоритм написать совсем не сложно.

Создание игры «Крестики-нолики» с использованием Python и модели ChatGPT от OpenAI — это увлекательный и творческий процесс, который дает вам научиться программировать и разрабатывать игровые приложения. Надеемся, что эта статья поможет вам создать свою собственную версию этой классической игры и научиться интегрировать искусственный интеллект для предоставления подсказок игрокам.

Начнем с создания игрового поля для крестиков и ноликов. Мы можем использовать двумерный список или массив для представления игрового поля и его клеток. Каждая клетка может быть представлена символом «X», «O» или пустым значением, чтобы обозначить ходы игроков.

Если вы учитесь программировать, то программирование игр — это очень хороший способ освоить алгоритмы и структуры данных. В этом уроке мы разберем запрограммируем игру крестики нолики на Python. Полный код программы с искусственным интеллектом для игрока-компьютера занимает всего 140 строк. В варианте игры где человек играет против человека — раза в два меньше.

Первая функция будет рисовать на поле крестик или нолик, в зависимости от того что в нее передали. Позицию в нее так же нужно будет передавать. Вставлять переданный элемент мы будем по индексу. Индекс определим функцией index (если бы мы пронумеровали от 0 до 8 элементы в maps, то переданное значение и было бы индексом. Можете попробовать — будет на одну строчку кода меньше.)

Немного перепишем и основной цикл игры. Теперь вместо человека 2 ход будет делать компьютер. Компьютер каждый раз будет говорить куда делает ход. Если компьютер не дает ответ, значит наметилась ничья — завершаем партию и объявляем ничью. Вот таким станет основной цикл игры, когда мы перепишем программу крестики-нолики под игру против компьютера:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Нейросеть которая рисует котиков

В языке программирования Python наилучшим выбором будет список из 9 значений. Назовем его maps. Первоначально этот список будет заполнен цифрами от 1 до 9. Это сделано для удобства организации диалога с пользователем. Пользователю будет достаточно ввести символ от 1 до 9, что бы мы смогли понять куда он сделал ход. После того как ход сделан, цифру мы заменим на символ нолика или крестика. (Можно было заполнить цифрами от 0 до 8. В этом случает было бы удобнее работать — цифра и есть индекс элемента в списке, но первый нолик будет смущать игроков).

Логика игры

Перед началом работы над проектом необходимо определить основные компоненты игры, включая игровое поле, логику игры и пользовательский интерфейс. Также важно установить необходимые библиотеки, например Pygame для создания графического интерфейса, и ChatGPT для интеграции искусственного интеллекта.

Для написания такого алгоритма нам понадобится вспомогательная функция, которая будет проверять все победные линии в игре и подсчитывать в них количество крестиков и ноликов. Если функция находит такую линию, то она возвращает позицию на этой линии куда нужно сделать ход. Например мы будем отслеживать линии где противник поставил два крестика и обязательно поставим нолик, что бы не дать ему выиграть. Вот эта функция:

Ну вот мы и подошли к созданию основного игрового цикла. Нам предстоит крутиться в цикле до момента пока кто нибудь не выиграет. Игроки будут по очереди делать ходы, мы будем проверять каждый раз не победил ли кто и как только кто то побеждает — выходим из цикла и завершаем программу.

Еще мы создадим второй список victories в котором будем хранить информацию обо всех выигрышных комбинациях. И нам будет нужно создать функцию print_maps, которая будет выводить содержимое нашего списка maps на экран.

Игра «Крестики-нолики» — это классическая настольная игра, которая является прекрасным примером для создания игрового приложения на Python с использованием модели ChatGPT от OpenAI. В этой статье мы узнаем , как создать игру «Крестики-нолики» с помощью Python и интеграции модели ChatGPT для предоставления подсказок игрокам.

Игра крестики-нолики хороша тем, что ее правила знакомы всем с детства и понятны каждому. Это даст вам возможность сосредоточиться именно на процессе программирования, а не на анализе правил игры. В процессе работы над игрой крестики-нолики мы будем использовать только стандартные функции языка Python без подключения каких либо сторонних библиотек.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь