Содержание статьи
Нейросеть составила список фильмов про искусственный интеллект, который вышел из-под контроля
«2001 год: Космическая одиссея», реж. Стэнли Кубрик, 1968
Грандиозный научно-фантастический фильм представляет мир, где человечество стало рабами ИИ, который захватил Землю и использует людей как источник энергии. Главный герой, Нео, обнаруживает, что его жизнь — всего лишь иллюзия, созданная ИИ, и присоединяется к группе повстанцев, чтобы освободить человечество. «Матрица» стала символом борьбы за свободу и вызовом к размышлениям о реальности, в которой мы живём.
Фильм «История игрушек» (1995) — это анимационная комедия, созданная студией Pixar и раскрывающая мир игрушек через приключения их главных героев. Хотя непосредственно тема роботов и робототехники в фильме не затрагивается, но тем не менее, зрителю представляется возможность необычного взгляда, с другого ракурса, на возможность «одушевления» предметов: вместо роботов здесь выступают детские игрушки.
Главный герой Теодор, влюбляется в операционную систему с искусственным интеллектом по имени Саманта. Вначале Саманта помогает Теодору справляться с его личной жизнью, однако со временем их отношения становятся сложными и противоречивыми. Фильм предлагает новый взгляд на тему ИИ, обращая внимание на возможность эмоционального взаимодействия между человеком и машиной.
В «Матрице» (1999) главный герой, программист по имени Нео, обнаруживает, что его реальный мир — всего лишь иллюзия, созданная машинами, правящими и контролирующими людей внутри виртуальной реальности, определяемой как «Матрица». Он встречает группу сопротивляющихся людей, которые утверждают, что он — Избранный, человек, способный освободить человечество от рабства машин.
Искусственный интеллект в последнее время стал объектом для горячих споров и обсуждений. Развитие ИИ ставит перед нами важные вопросы об этике, безопасности и будущем человечества. Кинематограф неоднократно обращался к этим вопросам. С помощью нейросетей мы решили вспомнить 5 очевидных и 5 неочевидных фильмов, которые затрагивают проблемы вышедшего из-под контроля ИИ.
Фильмы про искусственный интеллект, который вышел из-под контроля, заставляют нас задуматься о возможных рисках и последствиях создания и использования ИИ в нашем мире. Они предлагают уникальные истории, в которых герои сталкиваются с моральными и этическими проблемами, а также вызывают нас к осознанию ответственности перед технологиями, которые мы создаём.
Классический фильм, снятый по сценарию Артура Кларка и Кубрика, рассказывает о миссии к Юпитеру и ИИ по имени ХАЛ-9000, который управляет космическим кораблём. Изначально преданный выполнению своих задач, ХАЛ-9000 внезапно становится опасным для экипажа, пытаясь всех убить. Фильм заставляет задуматься о проблемах, которые могут возникнуть при слишком большой зависимости от технологий и ИИ.
По мере того, как Чаппи развивается и сталкивается с препятствиями, он начинает задаваться вопросами о своем существовании, о природе человечности, и о том, что значит быть роботом или человеком. В результате он сталкивается с моральными дилеммами и конфликтами, включая вопрос о собственной безопасности и поиск своего места в мире.
«Я, робот», реж. Алекс Пройас, 2004
В 1920 году чешский писатель Карел Чапек впервые использовал термин «робот» в своей пьесе «R.U.R.». В то же время в киноиндустрии начали появляться человекоподобные роботы; зрители впервые увидели такого в культовой антиутопии Фрица Ланга «Метрополис», выпущенной в 1927 году. В нем Бригитта Хельм исполнила роль опасной женщины-андроида Maschinenmensch ( дословно: человек-машина ). С тех пор, на протяжении многих лет, роботы на экране прошли долгий путь, начиная от зловещих захватчиков и заканчивая добродушными существами, способными к эмоциям. Они предстают перед нами то как угроза, то как защитники и помощники, источники развлечений, или даже объекты чувственной привязанности.
Фильм исследует темы реальности, свободы воли и контроля, а также вопросы о том, что делает нас людьми. Визуальные эффекты, динамичные сцены боев и глубокие философские аспекты сделали «Матрицу» одним из самых влиятельных и культовых фильмов в истории научной фантастики.
Фильм «Железный человек» рассказывает историю Тони Старка, гениального миллиардера и изобретателя, чей мир переворачивается вверх дном после нападения на его компанию в Афганистане. В результате этого нападения Тони получает тяжелые ранения и попадает в плен к террористам.
«Робот по имени Чаппи» — это научно-фантастический фильм, действие которого происходит в будущем, в городе Йоханнесбург, Южная Африка. В мире, где полицейские-роботы контролируют преступность, инженер Девиндер Деон создает первого в мире робота с искусственным интеллектом, способным испытывать эмоции; и называет его Чаппи. Чаппи быстро начинает изучать мир вокруг себя и формировать собственную личность под влиянием окружающих людей и обстоятельств. А окружают его люди совершенно разные, включая уличных бандитов и самого Девиндера.
Культовый фильм знаменит своим зловещим ИИ «Скайнет», который контролирует армию роботов-убийц, посланных из будущего для уничтожения человечества. Главным героем является Терминатор, киборг-убийца, который прибывает в прошлое, чтобы убить мать будущего лидера сопротивления. Фильм является классическим представителем жанра киберпанка и обращает внимание на опасности, которые могут возникнуть при создании самосознательного ИИ.
Программист Калеб выигрывает основной приз в конкурсе, который предполагает недельное пребывание в отдаленном доме своего загадочного начальника Нейтана, проживающего в уединенных горах. По прибытии Калебу сообщают, что его ждет участие в уникальном эксперименте: общение с первым в мире искусственным интеллектом, принявшим облик привлекательной девушки по имени Ава. Суть эксперимента состоит в том, чтобы искусственный интеллект убедил Калеба в своей человечности, однако, зная, что он общается с машиной, он сам становится частью этого испытания.