Фильм про девушку робота с искусственным интеллектом которая влюбилась

0
20

Любовь, дружба и секс: 13 фильмов об отношениях с роботами

Она (2013)

История знаменитой франшизы продолжилась спустя 200 лет после событий, произошедших на планете-тюрьме. Группа ученых решает возвратить к жизни Эллен Рипли (вернувшаяся к роли спустя почти 20 лет Сигурни Уивер) с помощью клонирования, чтобы заполучить детеныша инопланетного монстра из королевы чужих. Вскоре на свет появляется помесь кровожадного пришельца и человека. Сражаться с ним предстоит команде пиратов (предтече наемников из «Светлячка», сценарий фильма писал Джосс Уидон), в состав которой входит Аннали Колл (Вайнона Райдер). Как выяснится позже, Колл — андроид последнего поколения. Большую часть фильма героиня прикидывается человеком с целью подобраться к клону Рипли и убить его до появления королевы чужих. Режиссер Жан-Пьер Жене делает из персонажа Райдер крайне живого андроида: в одном из эпизодов героиня Уивер даже шутит, что «люди не бывают такими человечными».

Оскароносный мультфильм о юном изобретателе роботов, которому предстоит разобраться с чередой странных событий, которые происходят в его городе. В одном из таких событий погибает брат главного героя. Пережить горе Хиро помогает робот-целитель Бэймакс, которого создал его покойный брат Тадаши. Перепрограммировав дружелюбного и заботливого робота, Хиро отправляется на поиски виновников смерти брата.

Режиссер Джейк Шрейер рассказывает трогательную историю о дружбе пожилого вора-взломщика на пенсии Фрэнка и его робота-компаньона. Первая реакция Фрэнка на игрушку — недоверие, он привык все делать самостоятельно и с подозрением относится к роботу, который почему-то заставляет его вести здоровый образ жизни и наводить порядок. В процессе совместной жизни Фрэнк теплеет к роботу, особенно, когда понимает, что робот может стать идеальным напарникам в его новых ограблениях.

Вышедший в середине 90-х японский мини-сериал «Армитаж-3», состоящий из четырех серий (есть, впрочем, и полуторачасовая OVA «Армитаж: Полиматрица»), переносит зрителя в далекий 2046-й. Мечты Илона Маска осуществились — Марс колонизирован и заселен людьми и человекоподобными роботами (киборгами второго поколения), которые запрещены на Земле. На Красную планету отправляется Росс Силибас, детектив из полиции Чикаго. Вместе с эксцентричной полицейской Наоми Армитаж Росс ловит серийного убийцу женщин-киборгов третьего поколения, имеющих органическое тело и способных к размножению.

В образе очаровательного ИИ по имени Ава — Алисия Викандер. Ее манипуляции полностью доказывают, что она в состоянии не только принимать входящую информацию, как элементарный компьютер, но и осознавать ее, и чувствовать. ИИ по Гарленду — коварная женщина, искусно использующая различные хитрости и премудрости, чтобы прорубить себе путь к свободе прямо через труп собственного создателя (никаких законов робототехники во вселенной Гарленда, очевидно, не существует). Возможно, подобные технологии когда-нибудь в будущем вполне могут уничтожить мир, каким мы его знаем.

В этом не очень известном клоне «Призрака в доспехах» режиссер Хироюки Оти заходит на территорию «Мира Запада» и «Бегущего по лезвию». Но если у того же Майкла Крайтона у ИИ проявлялось только собственное сознание, то у Оти киборги третьего типа, внешне неотличимые от людей, еще имеют и репродуктивную функцию, так что в конечном счете могут теоретически полностью заменить человечество. В центре истории — не столько образ женщины-киборга, коим является Армитаж, сколько в целом взаимоотношение человека и андроида, а также андроидов разных поколений и детей-андроидов со своим родителями (см. сиквел «Армитаж: Двойная матрица»).

Погружает зрителей в кибернетическое будущее и испанец Кике Маильо. В фильме «Ева: Искусственный разум» режиссер идет по стопам одноименного фильма Стивена Спилберга. Действие разворачивается в 2041-м, на факультете робототехники Алекс (Даниель Брюль), специалист по программированию эмоционального поведения роботов, работает над новой моделью робота-ребенка. Прототипом для нового андроида становится Ева (Клаудия Вега) — дочь Ланы и Дэвида, брата Алекса. Для Маильо главным лейтмотивом становится поиск ответа на вопрос, имеет ли робот право на обретение личности. Образ Евы, которую воплотила на экране юная Клаудия Вега, — не в центре внимания, хоть и привлекает его. Девочка умна не по годам, а также всегда блещет весельем и остроумием. Робот, созданный на основе реакций Евы на окружающий мир, поначалу выглядит таким же непосредственным «ребенком». За пять лет до премьеры сериала «Мир Дикого Запада» Кике Маильо сродни персонажу Энтони Хопкинса играет в бога, подменяя живого человека андроидом и наблюдая за тем, что произойдет.

Зачастую роботизированные персонажи связаны с постапокалиптическим миром. Авторы канадско-новозеландского комедийного боевика «Турбо пацан», выросшего из короткометражки «Т значит Турбо» и вышедшего в 2015 году, сдвинули постапокалипсис на конец 1990-х. Повествование разворачивается на фоне пустошей, которые заполнили Землю после глобального кризиса. Главной ценностью в этом мире является питьевая вода. В объективе зрительского внимания — подросток на велосипеде (Манро Чамберс), живущий в бункере под управлением деспотичного верзилы Зевса (Майкл Айронсайд), наводящего ужас на местных.

Робот и Фрэнк (2012)

Один из величайших немых фильмов в истории кино, «Метрополис» Фрица Ланга и по сей день остается источником вдохновения для современных научно-фантастических антиутопий. Сюжет строится вокруг города будущего, поделенного на две части. Под землей рабочие и цеха с машинами, в верхнем городе — сады развлечений и богатые кварталы. Дикое социальное расслоение в итоге становится камнем преткновения для дальнейшего беззаботного сосуществования местного социума.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как попросить нейросеть нарисовать

Фантастический боевик гавайца Альберта Пюна (наснимавшего в свое время очень много картин про киборгов и продолжающего это делать до сих пор) рассказывает историю Перл Профет (Дейл Хэддон) — женщины-киборга, которая должна доставить из Нью-Йорка противоядие от опасной чумы, уничтожившей половину человечества, в секретную лабораторию, расположенную в Атланте. В путешествии отважного киборга сопровождает немногословный проводник Гибсон Рикенбакер (Жан-Клод Ван Дамм, лишь год назад, в 1988-м, блеснувший в боевике «Кровавый спорт»). Пюн не особо раскрывает кибернетическую составляющую главной героини. Занятно, что на опасную миссию, из убежища, в котором обитают взрослые вооруженные мужчины, отправляют киборга-девушку и дают ей в помощь всего одного сопровождающего. Персонаж Хэддон ведет себя в кадре словно предмет мебели. Более того, ее сюжетная арка меркнет на фоне истории Рикенбакера в исполнении Ван Дамма (что с ним только ни произойдет — его даже распнут, как Арнольда Шварценегерра в «Конане-варваре»). Киборг у Пюна — исключительно функциональная единица, с тем же успехом это мог бы быть и мужчина.

Роль андроида Черри 2000 в фильме исполнила актриса Памела Гидли (Тереза Бэнкс из «Твин Пикс: Сквозь огонь»). В кадре ее не то чтобы много — в большей степени Джарнатт концентрируется на взаимоотношениях Сэма и Э.Джонсон. Девушка появляется лишь в начале фильма и в финале картины, а также во флешбеках Сэма, из которых можно сделать вывод, что герой по-настоящему влюблен в свою жену-киборга. Неудивительно, что ради сломавшейся супруги Сэм отправляется в рискованное путешествие к черту на кулички, которое, впрочем, изменит его.

Не обошла роботизация женщин и японский кинематограф. Так, в картине «Моя девушка — киборг» Квак Чжэ Ен приглашает женщину-киборга в путешествие сквозь пространство и время. Главный герой ленты — самый обычный студент по имени Дзиро (Кэйсукэ Койдэ), отмечающий 20-летие в одиночестве. Купив себе подарок, парень неожиданно знакомится с милой девушкой (Харука Аясэ), очаровавшись ее красотой. Впоследствии таинственная леди перевернет жизнь Дзиро с ног на голову. Квак Чжэ Ен переиначивает «Терминатора», трансформируя блокбастер в трогательную мелодраму о любви и внутреннем одиночестве. На экране мы видим, как бездушный робот мало-помалу обретает человеческие черты и в какой-то степени, можно сказать, учится чувствовать. Образ девушки, которую создает Дзиро из будущего, менее сексуализирован, нежели женщины в вышеупомянутых лентах.

Бригитта Хельм воплотила на экране Марию — девушку из Нижнего Города, в которую влюбляется сын правителя Верхнего Города Фредер (Густав Фрелих). Позднее внешность Марии будет скопирована, чтобы на свет появилась первая женщина-киборг в кинематографе, цель которой погубить Верхний Город и его градоначальника. Костюм лже-Марии изготовили из специального пластика, чтобы он очень быстро затвердевал на воздухе. Его форма в точности повторяет очертания тела Бригитты Хельм, которой пришлось ради этого лежать в специальной гипсовой форме. В женском образе 1920-х годов балом правит эротизм: в кадре то и дело мелькают просвечивающие наряды и подчеркнутый силуэт груди Марии.

Ремейк фильма 1975 года Брайана Форбса выстроен примерно по той же схеме, что и оригинал, только в более современных реалиях и с несколько смещенными акцентами. Джоанна Эберхарт (сногсшибательная Николь Кидман) переезжает с мужем Уолтером (Мэттью Бродерик) в городок Степфорд, штат Коннектикут, чтобы побыть в тишине и гармонии с собой после нервного срыва на работе. Вместе с новой подругой Бобби (Бетт Мидлер) она замечает, что в окружающей идеальной атмосфере царит что-то странное. Местные домохозяйки как на подбор ухоженные, приветливые и чертовски подозрительные. Фильм — гипертрофированное олицетворение мечтаний патриархального общества, в котором жены выполняют функцию вечно преданных и послушных созданий. Точнее, не жены, а их роботоподобные копии. Как и в романе Айры Левина, экранизацией которого являются обе картины, образ «идеальной» женщины связан с домашним хозяйством. Недаром все степфордские жены заняты исключительно этим: Шармейн Уимперис, подруга Джоанны и Бобби, забрасывает свое увлечение теннисом и становится типичной домохозяйкой, как и остальные жительницы городка.

Миллиардер, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках, приглашает одного из программистов своей компании провести целую неделю в его загородном особняке. Вскоре оказывается, что одним барбекю отдых не ограничится: программисту Калебу предстоит протестировать андроида с искусственным интеллектом Аву, у которой есть не только человеческое тело, но еще и личность, и свобода воли.

В поисках прародителей человеческой цивилизации команда ученых отправляется на корабле «Прометей» в экспедицию к далеким уголкам Вселенной. Один из членов экипажа — андроид Дэвид. Он демонстрирует человеческое поведение: играет в баскетбол, смотрит фильмы и изучает языки. Дополнительной задачей команды становится изучение своего напарника — способен ли Дэвид на настоящие человеческие чувства?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь