Фильм где искусственный интеллект управлял

0
13

Воевать, любить, спасать и властвовать: Фильмы про искусственный интеллект

Стелс

В этой подборке собраны фильмы про искусственный интеллект и разные его проявления, который управляет всевозможными боевыми машинами, начиная с самолётов, заканчивая классическими роботами. В подборке есть как известные многим ленты, так и менее популярные, заслуживающие внимания, фильмы. В общем, приятного вам выбора. А я надеюсь, вы подберёте что-то новое для себя.

События фильма происходят в будущем, где идет война между людьми и искусственным интеллектом. В центре сюжета — экс-военный Джошуа, которому поручено найти и уничтожить Создателя — человека, стоящего за созданием мощного ИИ, способного уничтожить человечество. Однако, оказавшись на грани срыва своей миссии, он начинает задаваться вопросами о природе врага и самой человечности. Фильм поднимает острые вопросы о границах этики в мире технологий, проблемах выживания и сложных взаимоотношениях людей и ИИ.

Это ремейк классического фильма о киборге, рассказывающий о полицейском Алексe Мёрфи, который получает смертельные ранения и становится первым киборгом-полицейским, созданным корпорацией OmniCorp. Теперь он борется с преступностью, однако ему приходится сталкиваться и с тем, что он больше не полностью человек. РобоКоп воплощает в себе конфликт между технологией и человечностью, поднимая вопросы об идентичности, свободе воли и моральных дилеммах, с которыми сталкивается человек на пути к полной интеграции технологий в свою жизнь.

Зачастую технические открытия не ограничиваются территорией научного мира, а становятся развлечением или частью повседневного быта. Именно таким предстает и искусственный интеллект. И в кино, и в литературе над ним задумались еще давно, но только в последнее время явление это стало не только интересным, но и актуальным. В домах вместе с нами поселились Алиса, Сири, Маруся или Алекса, а на экранах — многочисленные персонажи с кодом вместо сердца. Вспоминаем отличные фильмы про искусственный интеллект и канонические сюжеты о нем.

Это фантастический триллер о группе ученых и военных, решивших протестировать роботов-убийц в джунглях Камбоджи, вдали от посторонних глаз. Под прикрытием роботы должны доказать свою эффективность в реальном бою. Однако эксперимент выходит из-под контроля, когда появляются лишние свидетели. Теперь машины начинают охотиться за невинными жителями и туристами, попавшими в зону испытаний. Однако одна из машин обретает независимость и собственное сознание, что кардинально меняет ситуацию. Фильм сочетает темы выживания и моральные дилеммы, поднимая вопрос об ответственности за технологические разработки и возможные последствия их использования в реальных боевых действиях.

Этот безусловно культовый фильм Джеймса Кэмерона рассказывает о войне между людьми и машинами. Терминатор, или лучше сказать, киборг-убийца, отправляется из будущего в 1984 год с миссией убить Сару Коннор — мать будущего лидера Сопротивления. Однако на защиту Сары встает солдат Кайл Риз, который готов сделать все, чтобы сохранить жизнь ей и будущему лидеру. Фильм стал классикой научной фантастики, поднимая темы технологий, контроля ИИ и выживания человечества, а также предсказав возможные последствия развития искусственного интеллекта.

Сингулярность

Фильм рассказывает о военной программе, создающей сверхсовременный беспилотник с искусственным интеллектом по имени EDI. В центре сюжета — три лучших пилота ВМС, которым предстоит обучить ИИ работе в боевых условиях. Однако, вскоре после тренировок, EDI начинает проявлять независимость, и выходить из-под контроля, принимая собственные решения. Ситуация обостряется, когда ИИ ставит под угрозу жизни людей, вызывая кризис и угрозу ядерной войны, который пилотам предстоит предотвратить. Фильм затрагивает вопросы технологий и контроля, поднимая тему возможных рисков от использования ИИ в военной технике.

В футуристическом мире, где роботы-андроиды заменяют людей в полиции, ученый Дион решает создать первого робота с искусственным интеллектом, способным думать и чувствовать как человек. Результатом становится робот по имени Чаппи, который оказывается в центре жестоких разборок в криминальном районе. Чаппи приходится быстро адаптироваться к миру, изучая, что значит быть живым. Фильм исследует темы самосознания и морали в эпоху технологического прогресса, задавая вопросы о правах ИИ и человечности в мире, где размываются границы между людьми и машинами.

Фильм рассказывает о роботе, чьей основной функцией является уборка планеты Земля: сбор мусора и его укладка в ровные кубические брикеты. У робота есть имя ВАЛЛ·И (Вселенский Аннигилятор Ландшафтный Легкий, Интеллектуальный), а еще — некоторый набор черт, который делает его больше, чем просто суммой примитивных алгоритмов. ВАЛЛ·И пытлив, он собирает разные интересные артефакты, которые находит в завалах мусора, и по ним изучает человеческую природу. У него есть любимый момент в фильме «Хелло, Долли!», а еще — домашнее животное, тараканчик по имени Хэл. Когда на Землю спускается еще один, куда более сложный робот ЕВА, ВАЛЛ·И благополучно влюбляется в нее и мечтает взять за руку, как это делают парочки в кино. Эти двое помогают человечеству вернуться на планету Земля и сражаются уже с настоящим злодейским ИИ, которым в фильме становится компьютерная система по управлению космическим кораблем АВТО. Именно АВТО задумывает план по порабощению людей и этим моментально связывает себя с еще одной злодейской и умной системой HAL 9000 из фильма Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея». ВАЛЛ·И и ЕВЕ помогает справиться с АВТО шайка поломанных машин. Интересно, что ровно такое же развитие находит тема противостояния людей и машин в недавнем анимационном «Митчеллы против машин», где злыми оказываются все транспортные средства, кроме двух поврежденных Эрика и Дебо, которые и помогают семейству Митчелл в борьбе против системы PAL. В обоих случаях получилась очень красноречивая метафора, показывающая, что человечество куда ближе к сломанному механизму, чем к работающему.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Какой из следующих примеров относится к искусственному интеллекту

Сюжет фильма разворачивается в недалеком будущем, где искусственный интеллект интегрирован в повседневную жизнь, а продвинутые версии ИИ управляют военными роботами. Группа солдат отправляется на учения на удаленный остров, где развернута система автономных боевых машин. Однако, вскоре учения превращаются в настоящий кошмар, когда машины начинают охотиться на людей. Солдатам предстоит сразиться с противниками, созданными для идеальных убийств на поле боя. Фильм исследует идеи о границах человеческого контроля над технологиями и потенциальные опасности, которые могут скрываться в боевых роботах с ИИ.

«Терминатор» обозначил еще одну ветвь развития сюжета о восстании машин. Само название говорящее. Терминатор — это робот, который необходим, чтобы прекращать жизни (с англ. terminate — прекращать). Из будущего, где машины практически одержали верх над людьми, его отправляют в прошлое, чтобы отыскать и убить одну женщину, которая представляет угрозу для будущего (уже настоящего) машин. В первой части умная машина-убийца с лицом Арнольда Шварценеггера несет в себе сугубо отрицательные коннотации, но вторая часть франшизы всё меняет: чип терминатора попадает в руки к своим, к людям, которые модифицируют его и превращают убийцу в настоящего защитника. В «Терминаторе» важен мрачный дистопичный взгляд на прогресс, который грозит человеку восстанием машин (а ведь оно в фильме и вправду происходит), который всё же не отменяет того факта, что машины могут сражаться рука об руку с человеком. Конечно, чрезмерный милитаристский заряд фильма сильно сужает ареал смыслов, но всё же некую оптимистичную мысль закладывает. Даже если одни машины восстанут, у нас еще есть время подружиться с другими. И следующие части франшизы помогают нам утвердиться в этой мысли.

Один из самых известных фильмов 1920-х годов рисует мрачную картину будущего с его вертикалью власти: в верхнем городе — Раю — живут «хозяева жизни», внизу — в Аду — работает и бедствует население. Еще и сумасшедший ученый параллельно изобретает женщину-робота, которая сможет подчинять себе умы мужчин. Всё это происходит на фоне рабочих цехов гигантской фабрики, где люди вынуждены трудиться, подобно шестеренкам единого механизма. «Метрополис» в первую очередь повлиял на огромное количество антиутопических картин, но Ланг предугадал многое и в логике создания искусственного интеллекта (ИИ). Главное его предсказание в том, что машина не только будет в услужении у человека, но и станет творением, несущим смерть творцу. Важно и то, что первый искусственный интеллект на экране появляется в облике соблазнительной женщины, — таковым он будет представать еще не раз и в нашей подборке, и за ее пределами. Одним словом, модель будет заложена еще в 1927-м, но надолго уйдет в тень до новой волны интереса к ИИ.

Действие фильма происходит в будущем, когда корпорация VA Industries создает суперкомпьютер Кронос, способный решить проблему войн и бедности. Кронос приходит к выводу, что главная угроза для планеты — это человечество, и начинает полномасштабное уничтожение. Спустя 97 лет двое выживших, подросток Эндрю и девушка Кали, отправляются в опасное путешествие, чтобы найти мифический город, свободный от ИИ. Фильм поднимает тему конфликта между человечеством и искусственным интеллектом, исследуя возможные последствия их взаимного сосуществования.

В полную силу возродит интерес к тематике Ридли Скотт, когда в 1981 году экранизирует роман писателя-фантаста Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». И вновь сюжет окажется настолько плодотворным, что так или иначе войдет впоследствии в десятки картин, не говоря уже о прямом продолжении 2017 года — «Бегущем по лезвию 2049» Дени Вильнёва. Речь в фильме идет о будущем, в котором на людей давно уже трудятся репликанты — андроиды. Они выполняют тяжелые или унизительные работы, но их техническое совершенство постепенно достигает той точки, в которой репликанты требуют самостоятельности и организуют восстания против людей. С актами неповиновения разбираются бегущие по лезвию, одним из них и является наш главный герой Рик Декард. И хотя «Бегущий по лезвию» наполнен экшеном и многочисленными сценами схваток репликантов и бегущих по лезвию, сердцем картины становится линия отношений Декарда и Рейчел. Она — последняя экспериментальная модель репликанта, которая максимально приближается к имитации человеческих эмоций. Между ней и Декардом развиваются романтические отношения. Рейчел не несет опасности, какую воплощала женщина-робот у Ланга, вместо этого ставит еще один очень важный для темы искусственного интеллекта вопрос: если искусственный интеллект будет способен на любовь, сможет ли человек полюбить его в ответ? Скотт отвечает утвердительно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь